В сервисы дилеров фирмы Илона Маска отправится 134 951 электромобиль Tesla Model S и Model X. Все они сошли с конвейера до марта 2018 г.
Причиной сервисной кампании стал знаменитый огромный тачскрин мультимедийной системы. Он может выйти из строя, что повлечёт за собой сбой в работе ряда других узлов и агрегатов.
Неполадка возникает из-за того, что оперативная память «мультимедийки» ёмкостью в 8 Гб в течение нескольких лет использования полностью заполняется, в результате чего система выдаёт ошибку.
Специалисты агентства дорожной безопасности США (NHTSA) посчитали, что дефект является критическим — с помощью тачскрина осуществляется управление практически всеми функциями электромобилей.
Соответственно, его отказ представляет собой серьёзную угрозу для ездоков и других участников дорожного движения. Поэтому и был объявлен отзыв.
В сервисах дилеров Tesla на проблемные электромобили будут бесплатно установлены блоки памяти ёмкостью в 64 Гб, а также обновлено программное обеспечение мультимедийной системы.
Всё это может касаться и российских автомобилистов, купивших подержанные Tesla. Поскольку эти электромобили в нашей стране официально не продаются, им придётся обратиться непосредственно в фирму, чтобы выяснить, каким образом устранить неполадки.