Сейчас компактный внедорожник Lada Niva Travel (бывшая Chevrolet- Niva, потом — Lada Niva) выпускается на родном для него заводе — «Лада Запад Тольятти», который раньше был СП «GM-АвтоВАЗ».
Но уже во 2-й половине нынешнего года автомобиль может встать на конвейер другого предприятия — сборочно-кузовного производстве (СКП) «АвтоВАЗа». Причиной стала разница в производственных мощностях этих заводов.
На «Лада Запад Тольятти» при работе в две смены можно ежегодно производить не более 75 000 машин. Если добавить ещё смену, объём выпуска возрастает до 90 000 единиц. Возможности СКП несоизмеримо больше.
Сейчас на «Лада Запад Тольятти» идёт процесс оптимизации кадров: сотрудникам предлагают либо перейти на вакантные места в других подразделениях «АвтоВАЗа», либо уволиться по соглашению сторон с выплатой 5 окладов. Какое будущее ждёт этот завод — неизвестно.
Обо всём этом было рассказано (со ссылкой на пожелавших остаться анонимными сотрудников автозавода) в сообществе «Нетипичный АвтоВАЗ» в социальной сети «ВКонтакте». Пресс-служба «АвтоВАЗа», куда за разъяснениями обратилась «Российская газета», комментировать появившуюся информацию не стала.