В 2021 году на авторынке появится несколько кроссоверов, которые уже успели сделать себе имя — вернее либо новое поколение этих моделей, либо рестайлинговых версий. Что это за модели?
Редакция сайта «Тарантас Ньюс» выбрала самые интересные новинки, подходящие по этим параметрам — в список попали как иномарки, так и отечественные автомобили.
Renault Duster
Второе поколение «Дастера» обещает сохранить все основные плюсы первого, которое входит в топ-5 самых продаваемых SUV на российском рынке — вроде хорошей проходимости, надёжности и ремонтопригодности. Изменения получит внешний вид автомобиля, а также интерьер и оснащение.
Новый «Дастер» станет немного крупнее — 4341 мм в длину, 1804 мм в ширину, 1682 мм в высоту (с рейлингами) и колёсной базой, увеличенной до 2 676 мм. Дорожный просвет — 210 мм. Багажник имеет объём 445 литров в переднеприводной версии и 376 литров в полноприводной модификации.
Про двигатели официально пока не сообщалось, но эксперты ждут, что это будут или 1,6-литровый бензиновый мотор Renault H4M мощностью 114 л.с., который работает в паре с 5-ступенчатой МКПП JR5, или 1,3-литровый турбомотор Renault H5Ht мощностью 150 л.с., который работает также в паре вариатором. Идут разговоры и о дизеле — это может быть 109-сильный 1,5-литровый дизельный мотор.
Hyundai Creta
Тут речь также о новом поколении, которое на российском рынке ожидается примерно в середине года. Известно точно, что корейский производители готовит новую Creta именно для России, которое по дизайну будет сильно отличаться от кроссовера iх25, который уже появился в Китае.
Известно также, что китайский и индийский вариант дизайна для «Креты» второго поколения не очень «зашёл» у нас — по крайней мере по отзывам в Интернете можно сделать такой вывод. Возможно, что и это стало причиной желания вывести на рынок РФ версию с иным экстерьером. В компании при этом активно подчёркивают своё решение сделать отдельный дизайн для России — «с учётом особенностей», как говорится.
Упомянутый ix25 оснащается 1,5-литровым «атмосферником» на 115 л.с., 1,4-литровым турбомотором на 140 л.с. и 1,5-литровым дизелем на 115 л.с. Будут ли на российской версии «Креты» такие моторы — неизвестно. Могут сохраниться и двигатели, которые ставятся на актуальную российскую версию - бензиновый 1.6 Gamma мощностью 123 л.с. и 2.0 Nu мощностью 149 л.с.
Lada Niva Travel
Этот отечественный внедорожник — пример старого нового автомобиля, а история его «возвращения» известна уже каждому, кто интересуется новостями авторынка. Lada Niva Travel — это рестайлинговая версия модели старой «Нивы», которая на довольно долгий срок превращалась в «Шниву», то есть в модель Chevrolet Niva.
Версия Lada Niva Travel получила практически новый дизайн с бросающейся в глаза переработанной передней частью — массивной решеткой радиатора и новой головной оптикой. Сзади — новые светодиодные фонари и рельефный бампер. А вот салон автомобиля решили не менять, как и техническое оснащение.
Под капотом новинки останется тот же «атмосферник» объёмом 1,7 литраи мощностью 80 л.с., работающий в паре с МКПП на 5 ступеней. Ну и фирменный полный привод, конечно, остаётся главной «фишкой» этой модели. Ценник на 3 комплектации уже известен: цены на Classic, Comfort и Luxe будут стартовать соответственно от 747 900, 804 900 рублей и 890 900 рублей. Будет ещё и модификация Off-Road по цене от 905 900 рублей.