2020 год оказался не самым лучшим для многих индустрий, в том числе и автомобильной. Тем не менее на рынке появляются новые модели, а ряд старых — уходят с рынка. Так какие модели перестали продаваться в России в 2020 году?
Редакция сайта «Тарантас Ньюс» составила свой топ-5 моделей, от продажи которых производители решили отказаться, но которых при этом будет не хватать на отечественном авторынке.
Datsun on-DO
Новая стратегия развития японского концерна Nissan подразумевала в том числе уход с российского рынка бренда Datsun. Эта модель выделялась низкой ценой и самим фактом «коллаборации» с «АвтоВАЗом», где автомобиль собирался на базе знаменитой Lada Granta.
Всего в России можно купить две модели — седан on-DO и хэтчбек mi-DO, первый из которых был достаточно востребован. Обе модели возглавляли всевозможные топы вида «самая дешёвая иномарка» — это при том, что внешне автомобили вполне адекватны для своей ниши. Свою роль в популярности этих «русских японцев» играла и доступность запчастей от «Гранты».
Mazda 3
Mazda 3 также была доступна в двух видах — седан и хэтчбек. Правда, этот «японец» как раз ехал в Россию прямиком из Японии. Что, впрочем, и стало причиной его ухода с рынка — с учетом налогов и валютных курсов модель выходила дороже даже собратьев, чья сборка локализована в РФ.
По каким-то причинам локализовать производство конкретно этой модели на российском заводе Mazda не решились, хотя определённый спрос на неё был. Под капотом у этого авто стоят на выбор 1,5-литровый мотор мощностью 120 л.с. или 2,0-литровый на 150 л.с. Дизайн традиционно для Mazda тоже вполне привлекателен.
Haval H6
В случае с этим кроссовером история похожая — автомобиль привозился в Россию прямиком из Китая, хотя компания успела построить в России свой завод, где вполне удачно выпускает ряд других моделей. Может быть китайцы стараются избегать внутренней конкуренции, а может просто не пошло с продажами.
Можно отметить, что внешне Haval H6 смотрелся уже не так актуально, как его собратья, хотя и оснащался вполне уместным 1,5-литровым турбомотором на 143 л.с. с доступной в паре к нему «механикой» и «автоматом». Возможно, китайский производитель в будущем привезёт в Россию рестайлинговую версию этого кроссовера.
Renault Dokker
В случае с французским брендом в нашей стране всё немного сложней. По идее Renault Dokker предназначен для той же аудитории, которая покупает Lada Largus. Но, как известно, «АвтоВАЗ» входит в Renault Group, а новый «Ларгус» вообще делает на базе Renault Logan. Хотя нельзя утверждать, что именно внутренняя конкуренция стала причиной ухода «Доккера» из России.
Модель поставляли с марокканского завода Renault, а за 2,5 года было продано менее 5 тысяч экземпляров этой модели. Двигатели — бензиновый на 1,6 литра и 82 л.с. плюс турбодизель 1.5 dCi на 90 л.с.
Chevrolet Camaro
Макслар Chevrolet Camaro на старте продаж стал самым продаваемым новым спорткаром на российском рынке с результатом в 268 экземпляров. С ценником от 3 млн рублей — вроде вполне неплохо для этой ниши. Но в 2020 году у нас было продано всего в районе 50 машин — поэтому решено было продажи свернуть.
Стоить отметить, что в России не были доступны варианты с двигателями V6 и V8 — только с 2,0-литровым турбомотором на 238 л.с. Может быть, каких-то потенциальных покупателей останавливало именно это. Хотя производитель уже заявлял, что в будущем готов совсем снять модель с производства — из-за того, что автомобили данного типа теряют свою популярность во всём мире.