Втулки скольжения (др. название подшипники скольжения, гильзы, вкладыши) по типу конструкции относятся к радиальным подшипникам скольжения. Представляют собой направляющие механизмов и машин или опоры, в которых трение осуществляется при скольжении сопряженных поверхностей по поверхности втулки.

Основной функцией устройств является разделение вращающихся деталей механизма подвижной конструкции с целью их предупреждения их соприкосновения. Устройства выдерживают направления радиальных усилий средних значений, имеют высокую прочность, отличаются антифрикционными свойствами.

Особенности конструкции

Втулки представляют собой устройства разнообразного конструктивного исполнения цилиндрической, сферической или овальной формы, выполненные в форме трубок. Они запрессовываются в посадочные места механизмов. Выполнены с осевыми внутренними отверстиями в которые с допустимым зазором устанавливаются оси, валы или цапфы механизмов.

В зависимости от назначения и материалов изготовления устройства могут иметь широкие или узкие стенки, оборудоваться резьбой и другими элементами. Существуют обслуживаемые модификации с проходными отверстиями в стенках для подачи смазки. В наличии вариации цельной или многокомпонентной конструкции, модели выполненные в виде фланцевого цилиндра.

Применение

Втулки скольжения находят свое применение в поворотных и вращающихся механизмах различного рода промышленного оборудования.

Устройства применяются в следующих случаях:

  • для значительных нагрузок;
  • в высокоскоростных валах с большой центробежной инерцией;
  • для валов с ударными и вибрационными нагрузками;
  • при эксплуатации механизмов в загрязненной воде и агрессивной среде;
  • в валах с большими диаметрами.

Основной областью применения устройств скольжения являются сферы, где присутствует трение. В таких устройствах особенно актуальна надежность, снижение риска аварий, бесперебойная работа. Так-же важна долговечность, прочность и твердость:

  • в автомобильной промышленности (стойки, штанги, амортизаторы, различные крепления, дворники, КПП, насосы, шарниры, сцепление и др.);
  • в сельскохозяйственной отрасли (навесное оборудование, сельхозмашины, гидроцилиндры, моторы);
  • в машино- и приборостроении;
  • в фармацевтике;
  • в пищевой и текстильной промышленности;
  • в грузоподъемных механизмах;
  • в научно-исследовательском и экструзионном оборудовании.

Материалы

Втулки скольжения выполняются из материалов, имеющие незначительный коэффициент трения. Антифрикционность проявляется при эксплуатации при условии некачественной смазки или в условиях трения без смазки. К таким материалам относятся некоторые стали, полимеры (пластик), бронза и чугун.

С целью охлаждения, уменьшения трения, а также для очистки от продуктов износа, втулки скольжения смазываются масляными смазочными материалами с допустимой вязкостью. Применяемые смазки могут иметь жидкое, эластичное и газообразное состояние, а также твердое покрытие.

Основные смазочные материалы — масла, характеризуются низким значением трения, способствуют очищению и охлаждению рабочих поверхностей.

Ассортимент изделий

Существует обширный выбор втулок сухого скольжения итальянского холдинга Italcuscinetti Group компании ISB. Устройства отличаются габаритными размерами, формой и материалов изготовления. В наличии имеются следующие серии:

  • бронзовые втулки BNZ;
  • втулки с фланцем, выполненные из спеченные бронзы BNZF;
  • устройства с бронзово-графитовым покрытием BG1 и BG2;
  • SF1 и SF2 с бронзовым покрытием.

Преимущество

  • простота изготовления, обслуживания и ремонта;
  • эксплуатация при высоких и средних нагрузках;
  • возможность эксплуатации в особых условиях (химически агрессивная среда, вода, значительное загрязнение);
  • небольшие габариты;
  • бесшумность работы;
  • не реагируют с веществами, не образуют вредных выделений и запаха;
  • коррозиестойкость и виброустойчивость;
  • безопасны для человека и природы;
  • соответствие нормам отечественного производства ГОСТ, международным требованиям ИСО.