В различных моделях технических агрегатов используются подшипники. Такие детали отлично справляются с ролью опорных элементов, которые служат для поддержки осей, валов или других подвижных конструкций с определенным уровнем жесткости.

Основные виды подшипников и особенности их использования в промышленности

Главная задача подшипников – обеспечивать поддержку составных частей оборудования в пространстве, а также способствовать выполнению линейных перемещений или качаний. Они активно используются в автомобилестроении, в железнодорожной сфере, в процессе производства заводских станков.

Шариковые и роликовые подшипниковые детали

Главные элементы шариковых подшипников – сферообразные стальные детали, катающиеся по специальным дорожкам между кольцами. Минимальность контакта обеспечивает практическое отсутствие процесса трения. Шарики могут развивать значительную скорость качения. Радиальные детали считаются незаменимыми для установки на электродвигателях или скоростных редукторах. Изделия устанавливаются в бытовых приборах и на заводских станках.

В роликовых деталях шарики заменяются изделиями цилиндрической формы, которые передвигаются в обойме, изготовленной из стали или других металлических сплавов. Роликовый подшипник хорошо работает при высоких радиальных нагрузках. Изделия устанавливаются на гильотинах, в насосном оборудовании, в осных парах железнодорожных вагонов.

Особенности конструкции конических подшипников

В конических подшипниках устанавливаются ролики в форме конуса. Они располагаются под определенным углом по отношению в рабочей оси и принимают на себя не только радиальные, но и осевые механические нагрузки. Для автомобильных ступиц изготавливаются особенные детали типа HUB. Для технических узлов, в которых в процессе эксплуатации возникают увеличенные нагрузки идеально подходят двухрядные конические элементы. Они также устанавливаются:

  • в буксах железнодорожных составов;
  • механических передачах со скошенными зубьями;
  • ступицах автомобилей.

Самоустанавливающиеся и игольчатые подшипники

В самоустанавливающихся подшипниках есть верхнее наружное кольцо. Благодаря такой детали он может поддерживать необходимое положение. Это очень важно при возникновении перекосов крутящих валов. Удачное конструктивное решение позволяет использовать подшипники такого вида практически во всех механических узлах. В игольчатых подшипниках процесс качения обусловлен наличием тонких деталей в виде иголок. Они значительно понижают радиальное значение технического элемента, но при этом ограничивают показатели скорости его вращения.