Машина, которая не завелась в мороз — самая распространённая причина зимних «обломов». Самой частой причиной такой проблемы является то, что просто садится аккумулятор. А вот это, в свою очередь, происходит из-за сочетания двух моментов — отрицательной температуры на улице и того, что автомобиль редко используется.
Автоэксперт Алексей Хресин рассказал изданию iReactor о правилах реанимации аккумулятора в подобной ситуации и порядке действий, которые нужно предпринять. А мы делимся своей «выжимкой»:
Проверяем клеммы
Для начала — проверяем клемму, поскольку часто автомобили плохо заводятся из-за плохого соединения клемм и АКБ. В обычную погоду это вызывает сбои, а вот на морозе проблема «кристаллизуется». Специалист советует просто открыть капот автомобиля и рожковым гаечным ключом на 10−12 затянуть обе клеммы.
Есть шанс, что затягивать не получится — значит «наклеммник» разорвало и ток плохо проходит именно из-за этого. Тут лучше сразу озаботиться заменой, а также проверить крепление самого аккумулятора, чтоб он не скакал в подкапотном пространстве.
Греем аккумулятор
Такой шаг доступен в случае, если на это есть время — уйти на это может от получаса до часа, смотря какая температура дома. Но греть при этом АКБ специально не рекомендуется — опасно для здоровья, да и вредно для самой батареи, потому что сокращает срок её службы.
Спасаем светом
Имеется ввиду, что взбодрить аккумулятор можно, включив на 15−20 секунд фары ближнего или дальнего света, а после повернуть ключ в стартере. Если не получилось сразу — попробуйте через пару минут. Если и это не помогло — значит это не наш вариант, то есть скорей всего аккумулятор разрядился слишком сильно. Но отчаиваться рано.
Дай прикурить!
Правда, осталось только просить помощи у коллег-водителей. Тут нужны будут «крокодилы», которые, кончено, лучше всегда иметь в запасе — но если нет, то тоже остаётся только просить у того, кто согласиться помочь. Даже если нет опыта, как правило, другие опытные автовладельцы не откажутся помочь, но выучите наизусть: черная клемма — минус, красная — плюс. Если получили отказ, то не делайте скоропостижных выводов — конструкции некоторых автомобилей, особенно премиальных марок, просто не позволяют «дать прикурить».
Тяни-толкай
Умение заводить машину «с толкача» — очень полезно. Во-первых, поможет согреться, если уж на улице настоящий мороз. Во-вторых, поможет всё-таки завестись. Но для реализации этого способа нужно минимум два человека — один выжимает сцепление и ставит машину на вторую передачу, а второй — толкает сзади. Если плавно отжать сцепление, то автомобиль должен завестись.
«С толкача» можно запустить только автомобиль с МКПП, а если в качестве коробки передачи используется «автомат», то фокус не пройдёт — остаётся только «прикуривать». А там уже свои тонкости, поскольку у современных машин, скажем, масса может быть выведена на отдельную клемму за пределами аккумулятора. А иногда и сам аккумулятор непонятно, где искать — он может находиться даже в багажнике.
Где ещё может скрываться проблема
Проблема с АКБ может скрываться в том, что у машины сломался генератор, который в итоге не заряжает аккумулятор во время работы мотора. Если наблюдается мерцание автомобильных фар, приборной панели и запах гари в салоне — это наверняка ваш случай.
Проблема с тем, что автомобиль не заводится, может быть также в стартере — и если у вас установлена система «старт-стоп», то риск этого ещё выше, ибо срок их служба ниже обычных вариантов. Доказательством того, что проблема в стартере, станут щелчки поворота ключа зажигания и отказ последнего запускать мотор.
Ну и ещё одно место, где может скрываться причина того, что машине не заводится — топливная система. Верней, бензобак, в котором образовалась вода. Чтобы избежать этого, рекомендуется зимой держать бензобак машины почти полным.