Развитие электромобилей и инфраструктуры для них сегодня идёт семимильными шагами. Но это может привести к целому ряду проблем уже в не столь отдалённом будущем.

тойота 1

Об этом напомнил в своём выступлении на итоговой пресс-конференции Японской ассоциации автопроизводителей президент фирмы Toyota Motor Акио Тойода, назвавший ситуацию, сложившуюся вокруг электромобилей «чрезмерным хайпом».

тойота 2

Как справедливо отметил Акио Тойода, переход на электротранспорт — очень трудоёмкий процесс, требующий многих ресурсов, как денежных, так и производственных. Это, кстати, касается не только производства машин «на батарейках».

Для них потребуется наладить выпуск целого ряда совершенно новых узлов и агрегатов, а также зарядных станций. Всё это потребует радикальной реогранизации всего мирового автопрома, а последние потребуют ещё и тотальной реконструкции дорожной инфраструктуры.

тойота 4

Зарядные станции, например, надо где-то разместить, а также провести к ним электричество. Его, в свою очередь, тоже нужно откуда-то получить, причём тут не обойтись без традиционной энергетики — альтернативные способы пока находятся на эмбриональной стадии развития.

тойота 3

Сам Акио Тойода подсчитал, что если бы сейчас вся Япония пересела на электромобили, то в стране просто не хватило бы электроэнергии даже для бытовых нужд. А переориентация энергетики, автопрома и дорог Японии на электротранспорт обойдётся стране в сумму от 14 до 37 триллионов иен (135 000 000 000 — 138 000 000 000 долларов).