В данной статье представлен список компонентов и время их службы, не зависимой от автопробега.
Каждый производитель прикладывает к своему продукту перечень рекомендаций всестороннего характера. Немалую их часть составляют консультации по замене различных технических жидкостей. Такие инструкции зачастую основаны на статистике и не совсем информативны, в них порой бывает трудно найти совет о том, какую клемму снимать с аккумулятора первой. На практике же всё обстоит немного по-другому, из-за непредвиденных ситуаций.
Многие задаются такими вопросами:
- Зачем же менять масло и фильтры если я проехал на машине всего две тысячи километров меньше чем за два года?
- Для чего нужно что-либо менять в машине, если она практически всегда стоит на стоянке?
Для того, чтобы ответить на поставленные вопросы обратимся к ранее упомянутому списку.
Компоненты:
- Моторное масло
- Жидкость охлаждения
- Топливо
- Тормозная жидкость
- Ремни привода и ГРМ
- Тормозные шланги
- Шины
- Щётки для стеклоочистителей
- Аккумуляторная батарея
- Салонный фильтр
Моторное масло
У масла, находящегося в двигателе и канистре разное поведение. В заводском виде, оно способно храниться достаточно долго, но при попадании его в мотор, оно окисляется на воздухе. В идеале масло нужно менять ежегодно, даже если машина не активно эксплуатировалась, замену нужно производить. Обычно с маслом меняют и фильтр.
Жидкость охлаждения
Все жидкости охлаждения (антифризы) похожи по своей структуре. Такой состав способен прослужить примерно пять лет, это связано с тем, что ангибиторы коррозии теряют полезные свойства с истечением времени.
Топливо
По стандарту срок хранения бензина в (не пластиковых) канистрах составляет один год. Основной причиной просрочивания бензина является образование смол и контакт топлива с атмосферой.
Тормозная жидкость
Многие водители не меняют тормозную жидкость годами и уверяют, что всё в порядке. Но на самом деле она напитывается водой, тем самым подвергая старению ингибиторы коррозии. Поэтому менять тормозную жидкость нужно каждые два - три года.
Ремни привода и ГРМ
Тут уже каждый производитель даёт индивидуальные рекомендации. Например Chevrolet Cruze допускает пользование ремнями десять лет. Но всё же такие вещи, как ремни привода и ГРМ должны служить не более пяти лет, так как они стареют сами по себе и в любой ситуации способны просто разорваться и подвергнуть водителя или пассажира опасности.
Тормозные шланги
Так же, как и с тормозной жидкостью, многие водители редко меняют тормозные шланги по причине старости, и это абсолютно неверное решение. Со временем на шлангах появляются микротрещины. Из-за высокого давления, которое постоянно воздействует на них, малозначимые трещинки могут перерости в серьёзные проблемы. Поэтому, в автомобиле, который стоит очень долго (больше десяти лет) стоит заменить тормозные шланги.
Шины
Тут опять производители рекомендуют менять шины каждые пять лет. Но в данном случае с ними можно согласиться, ведь реальный возраст шин как раз составляет примерно 5 лет. Важно заметить: при приобретении шин стоит обращать внимание на их возраст, если он составляет два - три года, то такие шины будут буквально доживать свою жизнь на ваших колёсах.
Щётки для стеклоочистителей
По статистике, это единственное, что водители исправно часто меняют, ведь эти детали быстро приходят в негодность и их старость сразу заметно.
Аккумуляторная батарея
При должном уходе аккумулятор способен прослужить значительно долго вплоть до десяти лет, но опять же по статистике большинство меняет его уже через четыре года. В данном случае всё зависит от ответственности водителя и ухода за батареей.
Салонный фильтр
Это любимое место распространения грибков и плесени, поэтому перед началом пользования после долгой стоянки рекомендуется избавляться от таких фильтров и менять на новые, ведь без них в салоне будет циркулировать загрязнённый воздух.