Современная система ГБО – это сложное оборудование, состоящее из множества узлов и агрегатов. Но для полноценного использования альтернативной топливной системы в автомобиле не обязательно досконально знать о её устройстве. Впрочем, элементарные знания помогут вам лучше ориентироваться в происходящем в случае поломок и визитов на СТО, а также при необходимости замены какого-то узла.

Газовый редуктор: назначение, устройство, как выбрать?

Газовый редуктор – один из важнейших компонентов газобаллонной установки. Без него представить нормальную работу всего оборудования просто невозможно. Газ находится в баллоне в жидком состоянии под высоким давлением. В таком виде он непригоден для сгорания в камерах двигателя. Чтобы привести его в надлежащее агрегатное состояние, нужен промежуточный буфер, в роли которого и выступает редуктор.

Что делает газовый редуктор, и для чего он нужен?

В кругах опытных автомобилистов, отдавших предпочтение альтернативному топливу, газовый редуктор получил второе, не менее подходящее название – испаритель. Причина такого наименования кроется в функционале узла. Попадая в камеры редуктора, газ преобразуется из сжиженного состояния в газообразное. Для достижения такой трансформации используются следующие воздействия:

  • повышается температура в камере;
  • давление снижается.

Далее, когда рабочее давление топливной смеси пришло в норму, и она достигла нужной температуры, происходит транспортировка в камеры внутреннего сгорания двигателя посредством форсунок. Это может быть как одно выходное отверстие, так и несколько, в зависимости от выбранной конфигурации. Форсунки, работая в паре с редуктором, обеспечивают своевременное открывание и закрывание выходного отверстия и дальнейшего впрыска топлива в двигатель. Периодичность и частота таких циклов зависит от выбранного режима езды, потребляемой мощности мотора на текущий момент времени, расхода топлива.

Если газ подготовлен для впрыска ненадлежащим образом, для нормальной работы двигателя его может понадобиться больше. Либо может наблюдаться неполное сгорание топлива, в результате чего компоненты мотора будут загрязняться и быстрее выйдут из строя. Поэтому отлаженная и безупречная работа газового редуктора крайне важна для поддержания работоспособности не только системы ГБО, но и автомобиля, в целом.

Дополнительный функционал газовых редукторов

Также стоит отметить, что современное топливо, продаваемое на украинском рынке, не может похвастаться идеальной чистотой. В сжиженном газе присутствуют различные примеси и взвеси. Без должной и последовательной очистки они могут серьёзно навредить топливной системе и со временем вывести её из строя, что повлечёт за собой дорогостоящий ремонт. Именно поэтому качественные газовые редукторы ещё на заводе комплектуются специальными фильтрами грубой и тонкой очистки. Тонкие мембраны и уплотнительные кольца, пропуская через себя горючее, задерживают посторонние частички и не дают им проникать внутрь двигателя.

Естественно, данный элемент является расходным. Вкладыши необходимо менять с завидной регулярностью. Но стоят они совсем недорого, поэтому минимальные расходы своевременно гораздо более разумны, чем редкие, но в десятки и сотни раз больше во время ремонта.

Чтобы не переживать о состоянии своего газобаллонного оборудования, выбирайте комплекты с газовыми редукторами от надёжных производителей и поставщиков. Возможно, они окажутся немного дороже, чем продукты китайского народного творчества, но, в конечном итоге, вы останетесь в выигрыше.