Когда-то абсолютное большинство автопроизводителей являлось адептами заднего привода. Но шло время — всё большую популярность обретали переднеприводные автомобили. Они легче управлялись, а производство стоило дешевле. Но все же некоторые остались верны традициям. Например, BMW. Но недавно стало известно, что и баварцы решили перевести часть своего модельного ряда на переднеприводную архитектуру. Вспомним, какие ещё популярные модели «переобулись».
![«Отступники»: топ-5 моделей, сменивших задний привод на передний](https://s2.usedcars.ru/photos/2020/12/main/NPBt3wzvalBzJ2gbYyaZ.jpg)
Toyota Corolla
Наверное, только преданные фанаты японской модели знают, что вплоть до 1983 года «Королла» являлась машиной с задним приводом. Она изначально задумывалась, как маленький автомобильчик по доступной цене. И поэтому длина первого поколения, появившегося в 1966 году, составляла всего 3,85 метра. Да и дверей было всего две. Автомобиль оснащался 1,1-литровым мотором на 60 л.с. и 4-ступенчатой МКПП. И лишь спустя год началось производство вариации на четыре двери, а также трёхдверного универсала.
Шло время, Toyota Corolla сильно менялась. Но четвертое поколение, появившееся в 1979 году, всё еще оснащалось исключительно задним приводом. Машина получила бензиновые моторы с рабочим объёмом 1,3−1,8-литра, которые выдавали от 65 до 115 л.с. Затем появился еще и дизель на 1,8-литра с мощностью в 65 л.с. В 1982 году в виде опции можно было оснастить «Короллу» 4-ступенчатым «автоматом».
Но в 1983 году Toyota Corolla пережила очередную смену поколения. И теперь машина оснащалась передним приводом. И эта глава в истории самой популярной машины в мире была закончена.
Chevrolet Malibu
Модель «Малибу» дебютировала в далеком 1964 году. И она стала дорогой и роскошной вариацией более приземленной и «народной» модели Chevrolet Chevelle. На протяжении долгих девятнадцати лет Malibu пережила много чего: четыре смены поколений, несколько рестайлингов. Она получала разные типы кузовов, теряла популярность и возвращала её. А в 1978 году модель и вовсе стала самостоятельной. Но одно оставалось незыблемым — задний привод.
Седаны, универсалы и купе, что интересно, производили на заводах в Мексике и Канаде. Но в 1983 году от модели решили отказаться и отправили её на покой. Тому виной — низкий спрос и откровенно устаревшая архитектура.
Но в 1997 году «Шевроле» внезапно вспомнил о своей премиальной модели. И её воскресили. Правда, теперь это уже была совершенно другая машина. Она стала переднеприводной, а в главные конкуренты были записаны Toyota Camry и Honda Accord, то есть, от былого премиума не осталось и следа.
Mitsubishi Galant
Четыре поколения своей жизни «Галант» оставался типичной японской машиной с задним приводом и продольным расположением силового агрегата.
Четвёртое поколение вообще считалось одним из лучших. Дело в том, что модель заметно увеличилась в размерах, обзавелась задней независимой подвеской. В базе «Галант» оснащался двухлитровым мотором мощностью 110 «лошадок». Вскоре появились еще и турбированные бензиновый и дизельный моторы.
Mitsubishi Galant продавались и на североамериканском рынке. Но поскольку не было уверенности в успехе продаж, японцы решили схитрить. Их «Галант» продавался под брендами Dodge, Plymouth и Chrysler. Как и «Королла», «Галант» сменил задний привод на передний в 1983 году.
Fiat 500
История крохотного, но резвого хетчбэка началась в 1957 году. Тогда его создали по «образу и подобию» всенародного и любимого Volkswagen Käfer, того самого легендарного «жука». И «итальянец» — как и «немец» — оснащался 1,1-литровым мотором на 25 «лошадок», расположенном в задней части. Привод, естественно, тоже приходился исключительно на заднюю ось.
Nuova 500 (с названием заморачиваться не стали, он ведь «новый») получил две двери и длину в 2,97 метра. Причем создатели подразумевали, что в нём смогут поместиться четыре взрослых человека. В крыше находилась специальная секция из материи, которую можно было отстегнуть. Примечательно, что двери у «Фиата» открывались против хода движения. На привычные нам двери их поменяли только в 1965 году.
В 1975 году производство модели было свернуто. За всё время было выпущено свыше четырёх миллионов машин разных модификаций. К названию «500» вернулись лишь в 2007 году. Но новый Fiat 500 сильно отличался от своего «предка». Да, он остался шустрым и компактным хетчбэком, но привод теперь был передний. И силовой агрегат, естественно, переместился вперед.
Volvo S90
Красивый и представительный седан S90 появился в 1996 году. Он получил задний привод и 6-цилиндровый силовой агрегат с рабочим объёмом 2,9-литра. Его мощность могла составлять 180 л.с. и 204 л.с. Причем в топовом исполнении двигатель работал в паре только с 4-ступенчатым «автоматом». Для версии попроще была доступна и 5-ступенчатая «механика».
Долго в производстве бизнес-седан не задержался. Его отправили на покой в 1998 году. За это время компания произвела свыше пятидесяти тысяч автомобилей. Но S90 не канул в Лету. На его базе был создан другой представительский седан — S80. По факту, эта была смена поколения, а не появление новой модели. Но «восьмидесятый» сильно отличался от исходника. Самое главное — он являлся переднеприводным. В качестве опции можно было оснастить «шведа» и полным приводом.
Интересно вот ещё что: в 2016 году «Вольво» возродила и вернула S90 в свой модельный ряд, сделав его флагманским седаном. Но в «базе» привод по-прежнему остался передним.