Когда-то абсолютное большинство автопроизводителей являлось адептами заднего привода. Но шло время — всё большую популярность обретали переднеприводные автомобили. Они легче управлялись, а производство стоило дешевле. Но все же некоторые остались верны традициям. Например, BMW. Но недавно стало известно, что и баварцы решили перевести часть своего модельного ряда на переднеприводную архитектуру. Вспомним, какие ещё популярные модели «переобулись».
Toyota Corolla
Наверное, только преданные фанаты японской модели знают, что вплоть до 1983 года «Королла» являлась машиной с задним приводом. Она изначально задумывалась, как маленький автомобильчик по доступной цене. И поэтому длина первого поколения, появившегося в 1966 году, составляла всего 3,85 метра. Да и дверей было всего две. Автомобиль оснащался 1,1-литровым мотором на 60 л.с. и 4-ступенчатой МКПП. И лишь спустя год началось производство вариации на четыре двери, а также трёхдверного универсала.
Шло время, Toyota Corolla сильно менялась. Но четвертое поколение, появившееся в 1979 году, всё еще оснащалось исключительно задним приводом. Машина получила бензиновые моторы с рабочим объёмом 1,3−1,8-литра, которые выдавали от 65 до 115 л.с. Затем появился еще и дизель на 1,8-литра с мощностью в 65 л.с. В 1982 году в виде опции можно было оснастить «Короллу» 4-ступенчатым «автоматом».
Но в 1983 году Toyota Corolla пережила очередную смену поколения. И теперь машина оснащалась передним приводом. И эта глава в истории самой популярной машины в мире была закончена.
Chevrolet Malibu
Модель «Малибу» дебютировала в далеком 1964 году. И она стала дорогой и роскошной вариацией более приземленной и «народной» модели Chevrolet Chevelle. На протяжении долгих девятнадцати лет Malibu пережила много чего: четыре смены поколений, несколько рестайлингов. Она получала разные типы кузовов, теряла популярность и возвращала её. А в 1978 году модель и вовсе стала самостоятельной. Но одно оставалось незыблемым — задний привод.
Седаны, универсалы и купе, что интересно, производили на заводах в Мексике и Канаде. Но в 1983 году от модели решили отказаться и отправили её на покой. Тому виной — низкий спрос и откровенно устаревшая архитектура.
Но в 1997 году «Шевроле» внезапно вспомнил о своей премиальной модели. И её воскресили. Правда, теперь это уже была совершенно другая машина. Она стала переднеприводной, а в главные конкуренты были записаны Toyota Camry и Honda Accord, то есть, от былого премиума не осталось и следа.
Mitsubishi Galant
Четыре поколения своей жизни «Галант» оставался типичной японской машиной с задним приводом и продольным расположением силового агрегата.
Четвёртое поколение вообще считалось одним из лучших. Дело в том, что модель заметно увеличилась в размерах, обзавелась задней независимой подвеской. В базе «Галант» оснащался двухлитровым мотором мощностью 110 «лошадок». Вскоре появились еще и турбированные бензиновый и дизельный моторы.
Mitsubishi Galant продавались и на североамериканском рынке. Но поскольку не было уверенности в успехе продаж, японцы решили схитрить. Их «Галант» продавался под брендами Dodge, Plymouth и Chrysler. Как и «Королла», «Галант» сменил задний привод на передний в 1983 году.
Fiat 500
История крохотного, но резвого хетчбэка началась в 1957 году. Тогда его создали по «образу и подобию» всенародного и любимого Volkswagen Käfer, того самого легендарного «жука». И «итальянец» — как и «немец» — оснащался 1,1-литровым мотором на 25 «лошадок», расположенном в задней части. Привод, естественно, тоже приходился исключительно на заднюю ось.
Nuova 500 (с названием заморачиваться не стали, он ведь «новый») получил две двери и длину в 2,97 метра. Причем создатели подразумевали, что в нём смогут поместиться четыре взрослых человека. В крыше находилась специальная секция из материи, которую можно было отстегнуть. Примечательно, что двери у «Фиата» открывались против хода движения. На привычные нам двери их поменяли только в 1965 году.
В 1975 году производство модели было свернуто. За всё время было выпущено свыше четырёх миллионов машин разных модификаций. К названию «500» вернулись лишь в 2007 году. Но новый Fiat 500 сильно отличался от своего «предка». Да, он остался шустрым и компактным хетчбэком, но привод теперь был передний. И силовой агрегат, естественно, переместился вперед.
Volvo S90
Красивый и представительный седан S90 появился в 1996 году. Он получил задний привод и 6-цилиндровый силовой агрегат с рабочим объёмом 2,9-литра. Его мощность могла составлять 180 л.с. и 204 л.с. Причем в топовом исполнении двигатель работал в паре только с 4-ступенчатым «автоматом». Для версии попроще была доступна и 5-ступенчатая «механика».
Долго в производстве бизнес-седан не задержался. Его отправили на покой в 1998 году. За это время компания произвела свыше пятидесяти тысяч автомобилей. Но S90 не канул в Лету. На его базе был создан другой представительский седан — S80. По факту, эта была смена поколения, а не появление новой модели. Но «восьмидесятый» сильно отличался от исходника. Самое главное — он являлся переднеприводным. В качестве опции можно было оснастить «шведа» и полным приводом.
Интересно вот ещё что: в 2016 году «Вольво» возродила и вернула S90 в свой модельный ряд, сделав его флагманским седаном. Но в «базе» привод по-прежнему остался передним.