Развитие сервисов подписки на автомобили может стать стимулом для развития рынка лизинга в России — на автотранспорт приходится уже почти половина всего лизингового бизнеса в стране.
Если быть точным, то за 9 месяцев 2020 года 43,5% всего нового бизнеса рынка лизинга в РФ пришлось именно на автомобили. По итогам всего 2019 года эта цифра составляла только 38%. При этом доля лизинга в автомобильных продажах по итогам 11 месяцев 2020 года составила 15,1% от всего объёма продаж. По итогам прошлого года этот показатель был равен 12,6%.
Наиболее значимое влияние для роста этого рынка оказала господдержка. По мнению Евгения Татаринова, коммерческого директора ГК ВТБ Лизинг, целые отрасли переориентировались на лизинг с других форм приобретения благодаря программам Минпромторга, Минтранса, региональным субсидиям.
«Однако, мы видим, что рынок также могут драйвить и другие факторы, такие как смена клиентских предпочтений и изменение моделей потребления», — отметил Евгений Татаринов в ходе онлайн-конференции «Российский лизинг: адаптация к новым реалиям», подчеркнув, что новым сегментом, который также будет стимулировать развитие автолизинга, может стать подписка на автомобили.
По его словам, сервис экономически выгоден за счет корпоративных скидок профессиональному участнику рынка на автомобиль и обслуживание. При этом с клиента снимается бремя владения транспортом и нет необходимости оплачивать сразу полную стоимость автомобиля.