Новый законопроект о такси, который сейчас ждёт 2-го чтения в Госдуме, вызвал критику активистов Общероссийского народного фронта (ОНФ).
Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ОНФ, в организации считают, что содержащиеся в этом документе положения могут привести к тому, что многие таксисты останутся без работы, а те, что сохранят свои места, будут вынуждены увеличить стоимость поездок.
Например, государственное регулирование тарифов в городах федерального значения, требование к наличию жёлтых номеров и цвету кузова автомобилей, а также запрет на работу без посредничества агрегаторов повлекут за собой уход самозанятых. А они, по данным ОНФ, составляют 50−60% водителей такси.
Массовый уход таксистов с работы, в свою очередь, неизбежно повлечёт за собой рост тарифов за поездки — особенно, в часы пик и в отдалённые районы городов.
Причина этого заключается в том, что сейчас дешевизна такси держится на самозанятых, использующих такой заработок в качестве дополнительного — после принятия нового закона такие водители просто перестанут работать.
При этом часть таких водителей может уйти на нелегальный рынок такси. Там же окажутся и некоторые таксопарки, для которых требование по оборудованию машин устройствами, контролирующими рабочее время и усталость водителя, станет финансово неподъёмным. А «нелегалы» и безопасность поездок — вещи плохо сочетающиеся.
Кроме того, в ОНФ сочли странным пункт, запрещающий садиться за руль такси тем, у кого есть более 3-х неоплаченных штрафов за нарушения ПДД. В организации сочли такую формулировку абсурдной — получается, что водитель, регулярно нарушающий ПДД, но добросовестно выплачивающий штрафы, менее опасен тем тот, кто всего 3 раза пренебрёг правилами, но по каким-либо причинам не смог вовремя погасить взыскания по нарушениям. Действительно, логики в этом пункте нет.
В итоге в ОНФ выступили против этого законопроекта в целом. Организация планирует разработать и донести до депутатов Госдумы свои предложения по его улучшению.