Южнокорейский концерн Hyundai Motor Group провёл презентацию своей модульной платформы E-GMP, рассчитанной на использование электропривода.
Такая «тележка» может быть основой для сверхкомпактных, компактных и среднеразмерных электромобилей, включая внедорожники и кроссоверы. Она позволяет монтировать 1 или 2 двигателя суммарной мощностью до 600 л. с., а также аккумуляторные батареи, обеспечивающие пробег без подзарядки до 500 км.
Специально для этой платформы было также создано несколько вариантов электродвигателей, отличающихся компактностью — в одном корпусе с ними расположены трансмиссия и инвертор мощности.
Такие двигатели скомпонованы так, что обеспечивают электромобилям (вместе с расположенными под полом аккумуляторами) очень низкий центр тяжести, что обеспечит машинам отличную устойчивость.
Кроме того, компактность силовых агрегатов позволила перенести в подкапотное пространство все элементы отопления, вентиляции и кондиционирования, что увеличивает полезный объём салонов электромобилей.
Первым электромобилем, созданным на платформе E-GMP, станет «зелёный» кроссовер Hyundai Ioniq 5, который представят в 2021 г. Затем на её базе будут созданы несколько моделей Hyundai, KIA и Genesis.