Итальянское ателье Ital Design основано в 1968 году и располагалось в Турине. Организовано оно было молодым дизайнером Джорджетто Джуджаро, который уже успел себя зарекомендовать работой в таких компаниях, как Bertone и Ghia. В 1999 году Джуджаро даже получил награду "Автомобильный дизайнер века".

Первая модель Ital Design, которая изменила представления об автомобильном дизайне

Сейчас компания и бренд принадлежат концерну Volkswagen, но за время своего существования Ital Design и Джорджетто Джуджаро лично приложили руку к большому количеству моделей для разных компаний - Alfa Romeo, BMW, Bugatti, Chevrolet, Daewoo, Subaru, Toyota и т.д.

Но вот с каких концептов начиналась работа студии:

Bizzarrini Manta 0

Bizzarrini Manta - это первая работа, которой стал, конечно же, спортивный автомобиль. В названии этой модели - фамилия легендарного инженера Джотто Биццаррини и вид скатов, которых также называют гигантскими морскими дьяволами.

Но название скорей призвано ассоциироваться с плоской "внешностью" скатов, чем размерами. Да и некоторыми элементами дизайна вроде молдинга с большими круглыми отверстиями внизу и полосками, вызывающими ассоциацию с жабрами ската.

Bizzarrini Manta 2

Биццарини же связан с проектом напрямую - он предоставил новой студии разработанный им ранее гоночный автомобиль, который неудачно выступил на гонке в Ле-Мане в 1966 году (хотя амбиции были большие). Джуджаро ранее работал с Биццарини и продолжал с ним дружить, так что "общий знаменатель" они нашли без проблем.

Проблема же была в другом - Ital Design официально начала работу 13 февраля, а через 40 дней должен был стартовать Туринский автосалон, куда новая студия очень хотела попасть. И попала, и произвела фурор.

Bizzarrini Manta выставка

Считается, что именно с Bizzarrini Manta началась эпоха нового дизайна в автомобилестроении: впервые был показан подобный экстерьер - с острыми гранями и плоскими поверхностями. Собственно, и для нашего времени этот "первенец" студии Ital Design выглядит излишне сплющенным, что говорить о зрителях того времени.

Так что эта модель стала первым спорткаром, который получил новую компановку кузова - он был однообъёмным. Двигатель при этом получил центральное расположение, что позволило сделать машину низкой и широкой.

Bizzarrini Manta

Поскольку модель была гоночной, была задача максимально улучшить аэродинамику - в итоге ветровое стекло получило угол наклона всего 15 градусов. А ровная горизонтальная крыша плавно переходила в заднее стекло, имея совсем минимальный наклон - а сзади автомобиль "обрезался".

Возможно, после того, как люди, увидевшие это чудо, отходили от первых эмоций и начинали изучать Bizzarrini Manta в подробностях, они офигивали снова, когда разглядывали лобовое стекло и странные "жабры" под ним.

Bizzarrini Manta фас

На самом деле Биццаррини в этом случае придумал здесь совершенно необычное решение - он использовал жалюзи, которые открывались и позволяли водителю улучшить видимость. Режим можно назвать "городской" - когда жалюзи были закрыты, ничего не мешало максимальным аэродинамическим показателям гоночного автомобиля.

Но это не все "необычности" этой модели - кроме прочего, в салоне был один ряд сидений, но рассчитанный на трёх человек. Руль был размещён по центру салона, так что водительское место находилось посередине, будучи чуть выдвинутым вперёд.

Bizzarrini Manta выставка

Рулевая колонка также заметно выпирала, но её конструкция подразумевала быстрое складывание во время возможной аварии - так что водитель был в сравнительной безопасности.

Соответственно, двигатель находился за спинами водителя и пассажиров и, судя по фото, доступ к нему осуществлялся тоже достаточно необычным способом - задняя часть кузова просто откидывалась, давая доступ к мотору.

Bizzarrini Manta 4

Это был, кстати, 5,4-литровый V8 от Corvette, который остался от первоначального Bizzarrini P538 (так маркировалась модель до попадания в руки Джуджаро).

"Забавный" факт - именно из-за объёма этого двигателя P538 и не смог больше участвовать в гонках - для категории прототипов там было введено ограничение в 5 литров.

Bizzarrini Manta 9

Ну и не обошлось без дальнейших странностей в судьбе "первенца" Ital Design - он пропал. Создатели успели его показать ещё на нескольких автосалонах, в том числе в Токио и Лос-Анджелесе. Но в какой-то момент - пишут, что как раз возвращаясь из LA - машина загадочно исчезла.

Что для Ital Design, впрочем, стало неплохой PR-историей. Появился "на горизонте" автомобиль только в 1978 году, причём на каком-то вроде как таможенном аукционе. История умалчивает, как он туда попал.

Bizzarrini Manta сбор

Но уже в новую эпоху Bizzarrini Manta успел отличиться, получив в 2005 году приз на знаменитом конкурсе автомобильной элегантности в Пеббл-Бич в 2005 году. Можно увидеть автомобиль и на других выставках.