Здравствуйте. У меня VW Transporter T5 с двигателем 1.9 TDI PD (с насос-форсунками), 2005 года выпуска. Уже больше года назад обнаружил что возле штока привода заслонки клапана EGR выходит масло и загрязняет двигатель. При детальном осмотре оказалось что у меня очень сильно разбита втулка в которой установлена заслонка. Через зазор выходит воздух с каплями масла, и загрязняет мотор. Починить узел заслонки не придумал как, поэтому купил клапан в сборе.
Выбор запчасти
Оригинальный клапан достаточно дорогой и свой выбор я делал из заменителей. В итоге остановился на клапане от производителя Wahler по артикулу 7372D, все остальные производители мне неизвестны. Сам клапан неплохо сделан и есть в комплекте все необходимое для монтажа.
Инструменты и материалы для работы:
- Очиститель в аэрозоле;
- Пассатижи;
- Шлицевая отвертка;
- Вороток;
- Удлинитель;
- Торцевая головка на двенадцать, тринадцать;
- Молоток;
- Шестигранник на пять (головка).
Фотоотчет
Для удобства работы отмываем сам клапан и пространство вокруг него от масла. Лучше всего использовать очиститель в аэрозоле.
С помощью пассатижей снимаем стопорное кольцо и убираем в сторону приходящий к клапану патрубок. На стопорном кольце есть выпуклое место, взявшись за него пассатижами нужно потянуть на себя.
С помощью шлицевой отвертки снимаем два шланга управления клапаном. После снятия, убираем их в сторону.
Откручиваем две гайки крепления трубки подачи выхлопных газов с выпуска на впуск от впускного коллектора. Будьте осторожны и не уроните гайки.
Небольшим молотком несильно постучите по фланцу, чтобы стронуть его с места, он частенько прикипает на прокладке.
С помощью шестигранника на пять откручиваем три болта крепления клапана EGR. К двум болтам сверху хороший доступ, а к нижнему лучше всего подобраться с удлинителем и плавающей головкой.
Снимаем клапан вместе с трубкой идущей на выпуск.
Откручиваем трубку от клапана которая подает выхлопные газы. Болты под головку на тринадцать.
Очищаем привалочные плоскости, устанавливаем новую прокладку и прикручиваем трубку подачи газов к новому клапану.
Очищаем посадочное место прокладки на впускном коллекторе, ставим новую прокладку. Далее монтируем клапан и наживляем гайки крепления трубки и самого клапана.
Закручиваем крепящие болты и гайки, одеваем управляющие трубки и патрубок. Обратите внимание, уплотнительное кольцо патрубка к клапану должно быть новым. С клапаном от Wahler прокладки и уплотнительная резинка идет в комплекте.
Материал по замене клапана EGR Volkswagen T5 любезно предоставил Иван Матиешин.