Запрет на применение в ремонте машин восстановленных подержанных запчастей может стать причиной огромного — не менее, чем в 7−10 раз — повышения стоимости услуг автосервисов.

В России может катастрофически подорожать ремонт автомобилей

Об этом владельцы автосервисов рассказали в Общественной палате во время круглого стола с участием чиновниками из Министерства промышленности и торговли России. Были ими подсчитаны и расходы российских автомобилистов на ремонт — они увеличатся, минимум, с 5 000 000 000 до 35 000 000 000 руб. в год.

В то же время примерно 5 000 «авторазборов» или прекратят свою деятельность (а сколько людей при этом останется без работы?), или «уйдут в тень», что негативно отразится на стоимости предлагаемых ими запчастей.

ремонт 3

При этом в Министерстве промышленности и торговли делают «хорошую мину при плохой игре», утверждая, что нововедение, мол, будет касаться только автопроизводителей, специализирующихся на переделках или создающих единичные экземпляры машин с использованием подержанных запчастей.

Как это водится в последнее время в российском законодательстве, формулировка донельзя туманна. Под неё можно подогнать всё, что угодно — например, счесть переделкой установку амортизаторов «секонд-хэнд» на 20-летнюю «некропрульку». Последняя при этом, разумеется, станет «единичным экземпляром».

ремонт 2