Раритетные автомобили в цене всегда, советские машины — не исключение. Когда-то покупка-продажа таких авто происходила в среде коллекционеров, но развитие интернет-площадок позволяет широкой аудитории увидеть, какие ретро-кары и по какой цене доступны сейчас.
Редакция сайта «Тарантас Ньюс» составила список интересных советских автомобилей, которые коллекционер могу приобрести в настоящее время.
«Волга» (ГАЗ-21)
Культовый седан ГАЗ-21, он же «Волга» — автомобиль среднего класса, который для автовладельцев СССР вполне был признаком «крутости». Модель выпускалась с 1956 по 1970 год и всего с конвейера Горьковского автозавода сошло 639 478 экземпляров разных модификаций.
Кстати, некоторые модификации уже тогда получали «автомата» в качестве коробки передач — 3-ступенчатой автоматической гидромеханической коробкой передач. Под капотом находились 2,5-литровые «атмосферники» ЗМЗ-21А мощностью от 70 до 80 л.с., которые также работали в паре с 3-ступенчатой «механикой».
Сейчас для покупки доступны варианты даже за несколько десятков тысяч рублей — но состояние их будет соответствующее и в восстановление придётся сильно вложиться. Зато стоимость ГАЗ-21 в рабочем состоянии может составлять около 2−3 млн. рублей, а с минимальным пробегом — и 20 млн рублей.
ЗИМ (ГАЗ-12)
Длиннобазный седан ЗИМ (ГАЗ-12) сранивают с американскими авто вроде Cadillac Fleetwood или Buick Super, но все же ЗИМ имеет «собственное лицо». ГАЗ-12 часто использовался советской партийной и правительственной номенклатурой, являясь служебным транспортом для «второго эшелона» чиновников.
Под капотом у ГАЗ-12 можно увидеть «атмосферники» на 3,5 литра мощностью 90 л.с., который работал в паре с 3-ступенчатой «механикой», передающей крутящий момент на заднюю ось. Модель выпускалась с 1949 по 1959 год и всего было произведено 21 527 экземпляров в нескольких модификациях.
Очевидно, что сейчас ГАЗ-21 предлагается гораздо реже, чем та же «Волга», поэтому и цены отличаются. «Убитый» вариант может стоить пару сотен тысяч рублей, а в хорошем состоянии за ЗИМ (ГАЗ-12) придётся отдать не менее 1 млн рублей. В идеальном состоянии этот седан может уйти и за сумму в 10 млн рублей.
«Чайка» (ГАЗ-13)
ГАЗ-13 «Чайка» является «потомком» ЗИМ (ГАЗ-12). Длинный кузов и массивная хромированная решетка радиатора в комплекте с хромированным бампером делали «Чайку» однозначно узнаваемой на дорогах. Избежать сравнения с автомобилями вроде Lincoln Capri или Packard Patrician не получится, но многие согласятся, что «Чайка» получилась внешне более сдержанной и утонченной.
Под капотом — 5,5-литровый двигатель мощностью 195 л.с., который работает в паре с 3-ступенчатый «автоматом» (гидромеханическая коробка передач). Что интересно, переключение режимов работы АКПП осуществлялось с помощью кнопок — блок с кнопками размешался на панели приборов.
«Чайка» в свободной продаже никогда не появлялась, а за период с 1959 по 1981 год с конвейера сошло всего 3179 экземпляров. Всего было несколько модификаций, например, 7-местный 4-дверный седан, лимузин и даже 4 дверный фаэтон на 6 мест. Сейчас ценник на «Чайку» стартует от 2,5 млн рублей, а самые дорогие экземпляры могут стоить до 16 млн рублей.