Поначалу пневмоподвеска пугала. Пугала сложностью конструкции и дороговизной ремонта. Но прошли годы, и этот «зверь» уже ни у кого не вызывает благоговейного ужаса. Более того, пневмоподвеска стала одной из самых востребованных опций в современных автомобилях.

Автомобили с пневмоподвеской на обеих осях. Чем богат рынок?

Понятно, что опции стоят денег. За пневмоподвеску в каждой модели придётся доплатить разную цену — примерно от 150 тыс. рублей и до суммы в 2 раза больше.

Mercedes-Benz C-klasse

Базовая комплектация стоит от 2 780 000 рублей. Она, конечно, без «пневмы». За автомобиль, оснащенный этой полезной «штукой», придется выложить уже сумму посолидней.

1 Mercedes-Benz C-klasse Mercedes-Benz C-klasse

C-Klasse четвертого поколения стал для компании пионером в освоении новой платформы MRA. Благодаря этому машина заметно прибавила в размерах, но потеряла в весе. Последнее стало возможным из-за алюминия в структуре кузова. Именно C-Klasse на данный момент является самой доступной машиной с пневмоподвеской на российском рынке.

У нас «Цэшка» представлена исключительно с бензиновыми моторами. В «базе» машина оснащается 1,6-литровым силовым агрегатом на 150 л.с. Следующим в иерархии идет 1,5-литровый с гибридной схемой, выдающий 184 л.с. Топовым же считается двухлитровый агрегат с мощностью 250 л.с. Коробка передач безальтернативная — 9-ступенчатый «автомат». Для автомобилей с двухлитровым мотором предусмотрен в качестве опции ещё и полный привод. За доплату можно приобрести и пневмоподвеску.

Jeep Grand Cherokee

Следующим в списке самых доступных идет «американец» Grand Cherokee. Его базовая стоимость стартует с отметки в 3 600 000 рублей. Цена на Grand Cherokee не должна удивлять. Этот внедорожник уже довольно старый. Его дебют пришелся ещё на бородатый 2010 год. А последний рестайлинг прошел в 2014 году. Поэтому многие кроссоверы именитых брендов сейчас стоят дороже.

2 Jeep Grand Cherokee Jeep Grand Cherokee

Моторная линейка довольно большая. Силовой агрегат сможет подобрать под себя даже капризный покупатель. Открывает бал базовый трехлитровый двигатель V6 мощностью 238 л.с. Он, кстати, доступен лишь в России и Китае. Понятно, что полноценному внедорожнику такого «сердца» маловато. Поэтому более предпочтительно выглядит 3,6-литровый агрегат на 286 сил. Машина с ним движется значительно резче. Минус — транспортный налог. Ну, а для тех, кому он не страшен, предложен выбор из трёх моторов Hemi, чья мощность варьирует от 352 л.с. до 710 л.с.

Пневмоподвеска, которую американцы назвали Quadra-Lift, доступна уже в начальной комплектации в качестве опции. Она способна увеличить дорожный просвет со штатных 218 мм до 274 мм. Но «умеет» клиренс и занижать в режиме Park.

Volvo XC60

Типичный кроссовер стоит в «базе» 3 550 000 рублей. Сейчас шведы продают второе поколение кроссовера, которое дебютировало не так давно — в 2017 году. Автомобиль внешне похож на своего старшего брата XC90, особенно отчетливо родство заметно спереди. Сзади же ХС60 напоминает другого представителя семейства — универсал V90. Все дело в единой платформе SPA, на которой созданы почти все современные автомобили Volvo.

3 Volvo XC60 Volvo XC60

«Дорого-богато» — это про салон кроссовера. Здесь и матовый шпон, и светлая кожа, и большой вертикальный дисплей мельтимедийной системы.

Базовый мотор — дизель на два литра рабочего объёма, чья мощность варьирует: может быть как 190 л.с., так и 235 л.с. Есть и бензиновый агрегат. Он тоже двухлитровый, но выдает уже 249 «лошадок». Этот же мотор предусмотрен и для топовой версии Т5, правда здесь он прокачан дополнительным компрессором, поэтому мощность увеличилась до 320 л.с. Механическая коробка передач ожидаемо не предусмотрена. Все агрегаты работают в паре с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin.

Audi Q5

Кроссовер Audi формально чуть дешевле Volvo — за него просят минимум 3 460 000 рублей. Причем в базовой комплектации пневмоподвески нет.

4 Audi Q5 Audi Q5

Второе поколение Q5 дебютировало в 2016 году, но до России «немец» добрался только в 2017-м. Этот кроссовер создан на обновленной платформе MLB evo, что позволило ему стать чуточку больше.

Альтернатив у мотора 45 TFSI на 249 «лошадок» нет. Нет их и у коробки передач — только семиступенчатый «робот» S tronic. Зато есть достойная система полного привода quattro ultra, которая оснащена многодисковой муфтой. Пневомодвеска способна увеличить дорожный просвет со 171 мм до 231 мм.

Mercedes-Benz E-Klasse

За базовую «Ешку» просят порядка 3,8 миллиона. E-Klasse дебютировал в 2016 году, а создан он на стандартной для «Мерседесов» модульной платформе MRA.

5 Mercedes-Benz E-Klasse Mercedes-Benz E-Klasse

Автомобиль продается как с бензиновыми, так и с дизельными моторами. Причем самым скромным в плане мощности является как раз дизель — два литра рабочего объема и 150 л.с. Но есть версии и посерьезнее: те же два литра и 194 л.с., 2,9-литра и 340 л.с. Топовым является бензиновый мотор. В этой версии все «по-взрослому»: двигатель V6, полный привод, пневмоподвеска и целая россыпь самых разнообразных помощников и ассистентов. Но за такой автомобиль и просят соответствующие деньги.

Другие варианты

На этом списке выбор автомобилей с пневмоподвеской не заканчивается. Только остальные ещё дороже. Например, за Volkswagen Touareg, оборудованным таким «чудом техники», придется заплатить более 4 миллионов рублей, а за BMW 6 — уже свыше 4,3 миллионов. Ещё дороже Volvo XC90, Audi A6 и A7, или Land Rover Discovery.

6 Land Rover Discovery Land Rover Discovery