Недавно эксперты ADAC протестировали 15 моделей зимних шин для автомобилей среднего класса и выявили победителей — шины, которые можно считать лучшими на сегодняшнем рынке. Мы решили немного рассказать про 4 покрышки, которые стали лидерами этих тестов.
ADAC — немецкий автоклуб, который является самым крупным в Европе, а их постоянные тесты высоко котируются. В ожидании зимы 2020 года эксперты взяли 15 зимних шин самого популярного типоразмера 205/55 R16 и оценили их по ряду параметров, важных, соответственно, именно для зимней резины в условиях европейской зимы. Тесты проводились на автомобиле VW Golf GTI.
Bridgestone Blizzak LM005
Конкретно эти Bridgestone впечатлили экспертов своим поведением на мокром покрытии и сцеплением на сухом асфальте. Японский производитель использует для данных покрышек резиновую смесь Nano ProTech™ с большим содержанием кремнезёма. Это позволяет шинам оставаться эластичными даже при низких температурах.
А протектор получил уникальные зигзагообразные ламели для лучшего отвода влаги и сцепления с дорогой. Правда, в ADAC отметили, что Blizzak LM005 изнашивается несколько быстрее своих «коллег».
Michelin Alpin 6
Занявшие вторую строчку общего зачёта Michelin Alpin 6 оказались более износостойкими, но показали себя несколько хуже во время теста на сухой поверхности.
Насколько известно, французский производитель изначально старался сделать «фишкой» этих шин именно долговечность их эксплуатационных свойств. Также, как ряд других моделей Michelin, шины Alpin 6 используют технологию EverGrip, особенность которой заключается в том, что при определенном уровне износа в дело вступают скрытые до этого широкие дренажные канавки — они и поддерживают постоянство площади негативного профиля.
Dunlop Winter Sport 5
Эксперты ADAC поставили шины Dunlop Winter Sport 5 на третье место, отметив, что те начинают ухудшать свои свойства при нагреве. При этом за управляемость на сухом покрытии эти покрышки получили даже больше баллов, чем два вышестоящих лидера, уступив, однако, в общей оценке по итогам тестов на снегу.
Протектор этих покрышек отличается ламелями в центральной части, которые сделаны параллельными кромкам боковых блоков. А также довольно широкими и глубокими дренажными каналами, что помогает уменьшить эффект аквапланирования.
Hankook Winter i*cept RS2 W452
В данном случае после тестов шины получили следующий отзыв — наблюдаются проблемы со сцеплением при резких маневрах, которые выливаются в то, что машину просто заносит. При этом результаты на мокром покрытии и на снегу в общем-то были показаны те же, что и у лидеров.
Hankook W452 достаточно узнаваемы даже внешне — они выделяются направленным V-образным дизайном протектора. Дренажные канавки расширяются от центра к плечевым зонам, за счёт чего понижается эффект аквапланирования и улучшается сцепление при езде при слякоти.
Если будут интересны текущие российские цены на шины из рейтинга, заходите на страницу этого же обзора на нашем канале в Дзене.