90 односекционных низкопольных трамваев получит Москва в 2021 году. Поставкой займётся «Группа Синара», победившая в конкурсе на закупку. Компания только с лета этого года вышла на рынок производства городского транспорта.
«Новые вагоны выйдут на те маршруты, где даже в час пик загрузка далека от максимальной», — сообщил глава московского Дептранса Максим Ликсутов. При этом он отметил, что у данных трамваев есть все преимущества привычных для жителей столицы «Витязей» (конкурс на поставку 114 новых тармваев прошёл недавно), но при этом вагоны имеют меньшие габариты — одновременно в них сможет проехать 110 человек.
Из плюсов новых вагонов в Дептрансе перечислили низкий уровень пола, USB-порты для зарядки телефонов и экраны с полезной информацией, а также пониженный уровень шума и вибрации, что важно для пассажиров и жителей близлежащих домов.
В сообщении Дептранса не уточняется, производства какого завода будут новые московские трамваи. Интересно, что активность «Синары», связанная с производством трамваев, началась не так давно (компания известна скорей производством электропоездов «Ласточка»).
Так в августе сообщалось, что компания вложит 1,7 млрд рублей в выпуск трамваев в Калуге, запустив производство трамвайных вагонов на заводе «Калугапутьмаш». Сообщалось, что инвестиционная программа реконструкции рассчитана до 2021 года — то есть в теории здесь уже смогут выпускать новые трамваи. В планах, насколько известно, выпуск трамваев по лицензии чешской Škoda.
Чуть позже ФАС одобрила покупку «Синарой» 49% компании «Вагонмаш» в Санкт-Петербурге и, соответственно, создания совместного предприятия «Синара-Шкода» — именно Škoda является вторым владельцем «Вагонмаша». Новое СП планирует представить опытный образец нового трамвая в 2021 году, а в 2022 году выпустить новинку на рынок.