В этом году российские автолюбители потратили на покупку новых машин 1 трлн 461 млрд рублей. Непосредственно российским брендам тут досталось всего 10 процентов от всех потраченных россиянами денег.
Как сообщает «Автостат», за период с января по август 2020 года на легковые автомобили европейских марок ушло 600 млрд рублей, то есть более 40 процентов. Основной «кусок пирога» достался немецким премиум-брендам Mercedes-Benz и BMW — 124 млрд и 123 млрд рублей соответственно.
Четверть общей суммы россиянами потрачена на покупку японских авто — 372 млрд, при этом конкретно на Toyota ушло сразу 154 млрд рублей. Пятая часть всего «бюджета» потрачена на корейские марки, в первую очередь на KIA — 165 млрд из 293 млрд рублей всех «корейских» денег.
Из отечественных брендов лидером, конечно, является Lada — 126 млрд из 137 млрд рублей, приходящихся на российские авто, было потрачено на покупку продукции «АвтоВАЗа». Зато тут российская продукция обогнала Китай и Америку — эти страны поделили между собой оставшиеся 4% российского авторынка. При этом Китай «выиграл» — 42 млрд против 17 млрд рублей.