Сегодня мы продолжим разговор о том, как сохранять «сердце» автомобиля — его двигатель — здоровым.
Напомним, что мы уже рассказали о том, можно ли смешивать бензин с разными октановыми числами, а также о том, как часто нужно дозаправлять машину. Сегодня же речь пойдёт о моторном масле.
Каждый из нас хотя бы раз в жизни слышал пословицу: «Человек любит ласку, а машина — смазку». Всё верно, только в последнем случае нужно соблюдать меру — перелив масла чреват проблемами.
Сначала не будет лишним напомнить, как определяется нормальный уровень масла в двигателе. Итак, машина с остывшим мотором (если вы только что ездили, то нужно подождать 10−15 мин.) стоит на более-менее ровной площадке.
Открываем капот, достаём масляный щуп и протираем его тряпкой, не оставляющей волокон. Затем снова вставляем щуп до упора, ждём 2−3 сек., аккуратно вытаскиваем и смотрим, где расположена верхняя кромка масляного следа.
Она должна быть между отметками Max и Min, соответственно, показывающими максимально и минимально допустимое количество масла в моторе. Допускается небольшое, на 2−3 мм, смещение уровня масла в сторону отметки Мах.
Повод объявлять тревогу появляется тогда, когда уровень масла оказывается ниже отметки Min. В этом случае нужно незамедлительно отправляться в сервис и выяснять, куда подевалась смазка.
Но если уровень масла значительно выше отметки Мах — тоже причина для беспокойства, особенно, когда он ушёл за отметку более чем на 5 мм. Это означает, что масла в моторе слишком много.
Его избыток грозит тем, что при работе двигателя напором смазки будут повреждены резиновые сальники и уплотнители — они просто-напросто протекут. Их придётся менять, а это, само собой, приведёт к трате времени и денег. Оно вам надо?
Перелив масла до 5 мм выше отметки Мах такой бедой не грозит, но при нём несколько вырастет расход топлива. Это тоже ударяет по карману, да и двигатель работает с повышенной нагрузкой. Поэтому лучше постоянно следить за тем, чтобы уровень масла в нём оставался в пределах нормы.
Добиться этого очень просто — менять масло следует только после прогрева мотора. Дело в том, что часто причиной перелива становится оставшаяся в поддоне «отработка», а это бывает именно при её сливе «на холодную».
Но даже на прогретом движке нужно постараться избавиться от отработанного масла полностью. На простых бюджетных машинах для этого можно использовать старую шофёрскую хитрость — когда масло полностью вытекло, пару раз крутануть движок стартером. Это поможет удалить практически всю «отработку».
Наконец, не следует забывать о том, что двигатели рассчитаны на масло определённой вязкости, а некоторые — произведённое только той или иной фирмой. Это нужно неукоснительно соблюдать — не подходящая мотору смазка способна его всерьёз испортить.