Этот текст адресован начинающим водителям, не имеющим достаточного опыта в отслеживании состояния автомобиля. Темой будет количество горючего в баке машины.
Дело в том, что многие неопытные водители часто приезжают на АЗС только тогда, когда стрелка указателя уровня топлива лежит около нуля. Делать этого ни в коем случае нельзя — езда «на сухую», то есть, с почти пустым баком может навредить многим узлам топливной системе автомобиля.
В первую очередь, «сухой» бак вредит топливному насосу — собирая остатки горючего с днища бака он работает с повышенной нагрузкой, что крайне отрицательно сказывается на его ресурсе.
Кроме того, при этом горючее подаётся в инжектор (или ТНВД у дизелей) с очень слабым напором. Соответственно, подача горючей смеси или, в случае дизеля, солярки в цилиндры становится тоже слабой, что может испортить топливные форсунки.
Особенно опасно ездить с пустым баком в холодное время года, которое, как раз, сейчас и начинается. Причина этого — водяной конденсат, который образуется на стенках топливных баков. Чем меньше в них горючего, тем, соответственно, больше конденсата.
К чему это приводит? Самая серьёзная проблема — после остановки автомобиля конденсат стекает вниз и, поскольку вода тяжелее топлива, оседает на дне бака. В итоге топливный насос начинает подавать её в двигатель.
Это вызывает затруднённый запуск двигателя и ухудшение его работы. В самом запущенном случае попадание воды в мотор чревато гидроударом и последующим капремонтом, если не заменой.
Вторая «засада» — вместе с конденсатом на дно бака сползает грязь с его стенок. Потом она попадает в топливную систему, совершенно к этому не готовую. Ладно, если в машине установлен бензофильтр — он спасает положение, правда, ценой собственного ресурса.
Беда № 3 характерна для автомобилей с металлическими топливными баками. Всё очень просто — водяной конденсат вызывает коррозию их стенок.
Наконец, если конденсата слишком много, при ночных заморозках он превращается в ледяную корку. Завести машину при таком раскладе точно не удастся, а многократные попытки сделать это гарантированно «убьют» топливный насос.
Как всего этого избежать? Очень просто: заезжайте на дозаправку, когда в баке остаётся не менее 25% горючего. Это послужит надёжной защитой от проблем с топливной системой.