Для зимних шин нет более важной характеристики, чем торможение. Эксперты провели тесты и выяснили, у какой резины эта характеристика на высоте.
Скоро будет прохладно и мокро, а затем придут заморозки со снегом. Для автомобилистов это самое небезопасное время. Подготовиться к нему – значит провести диагностику и при необходимости заменить всё, что вот-вот выработает ресурс. Автомобильные шины не исключение. Если говорить о зимних автошинах, сигналом для их замены станет приближение остаточной глубины канавок к трём-четырём миллиметрам. Для тех, у кого как раз такая ситуация, эксперты советуют выбирать модели с минимальным тормозным путём.
Забегая вперёд, первую строку в рейтинге рекомендаций занял продукт шинного бренда Bridgestone.
Разница между хорошими и плохими покрышками
Вклад автомобильной резины в общую дорожную безопасность зачастую недооценивают. Мол, какую ни возьми, тормозить будет приблизительно одинаково. Главное – не зевай да вовремя реагируй. Но действительность другая: даже супервнимательный водитель может угодить в неприятности, если подведут покрышки.
Чтобы каждый прочувствовал разницу между хорошими и плохими зимними шинами, автожурнал Auto Bild (Германия) провёл масштабный эксперимент. Суть эксперимента: покупаем пятьдесят самых разных шин для зимы – от ультрадешёвых до очень дорогих, а затем замеряем, как они тормозят.
Первая серия испытаний проходила на холодном мокром асфальте, то есть имитировалась погода в октябре или ноябре. Начальная скорость торможения – 80 км/ч. Разница между самым коротким и самым длинным тормозным путём составила 13,1 м. Приблизительно это высота пятиэтажного дома.
Вторая серия испытаний обыгрывала самые холодные месяцы года, для которых снег – дело обычное. На этот раз шины останавливали автомобиль со скорости 50 км/ч. Разница между лучшим и худшим результатом в торможении на снегу – 3,7 м. С виду немного, однако и разгон был слабым.
Рекомендуемые к покупке модели
По сумме двух тест-серий немецкие обозреватели Auto Bild выделили 5 моделей, которые справились с заданиями на отлично:
- Bridgestone Blizzak LM005 (30,3 + 24,5 = 54,8 м). Модель дебютировала зимой 2019/2020. В зависимости от типоразмера может поставляться из Венгрии, Испании, Польши и других европейских стран.
- Michelin Pilot Alpin 5 (31,9 + 24,3 = 56,2 м). Французская компания долгие годы доказывает, что её «альпийки» одни из самых надёжных, какой бы ни была зима.
- Semperit Speed-Grip 3 (30,8 + 26 = 56,8 м). Продукт австрийского промышленного гиганта, чей интерес к производству пневматических шин зародился в середине прошлого века.
- Continental WinterContact TS 850 P (31,8 + 25,2 = 57 м). Неувядающая классика, которая в прошлом выиграла несколько высококонкурентных сравнительных соревнований.
- Hankook Winter icept evo3 W330 (32,3 + 25 = 57,3 м). Новинка приближающейся зимы 2020/2021. Несмотря на молодость, успела получить награды за дизайн от двух международных жюри.
Если коснуться цен, в топ-5 нет ни одной дешёвой резины. Вместе с тем каждая из рекомендованных покрышек – это страховка от неприятных исходов в экстренных ситуациях, например, когда у автомобиля спереди зажгутся стоп-сигналы или на дороге неожиданно появится пешеход.