Во время поездок в сильную летнюю жару у автовладельцев есть риск остаться без покрышек, поскольку очень часто во время долгих поездок колёса оказываются перекаченными.

Почему специалисты советуют недокачивать шины автомобиля

Происходит это по причине того, что как, как правило, автомобили готовятся к поездке утром или вечером, когда температура ниже дневной. Если же, скажем, при температуре 15 градусов ориентироваться на рекомендации производителей, то давление в шинах обычно доводят примерно до 2,4 «атмосферы».

А дальше происходит следующее: из-за деформации и воздействия солнечных лучей, а также общей температуры окружающей среды, которая днём обычно повышается, резина нагревается и воздух внутри колеса начинает занимать больший объём.

В итоге на шину действует излишнее давление — при таких условиях оно может дойти до 3,2 «атмосферы». Таким образом колесо оказывается перекаченным, что влияет на скорость его изнашивания. Дойти может и до того, что покрышка может лопнуть прямо во время поездки — а такая «поломка» на дороге, конечно, является угрозой для безопасности людей.

Рекомендации специалистов простые — если прогноз погоды обещает дневную жару, стоит отойти от правил и рекомендаций производителя, а шины немного недокачивать, снижая давление ниже формальной нормы. В конце концов, если погода изменится, всегда можно остановиться и подкачать шины. Всё же замена колеса — более трудоёмкая задача.