На этих фотографиях запечатлена, наверное, одна из самых легендарных рекламных акций в автомобильном бизнесе. Может она не принесла моментального подъёма продаж, но стала исторической — начало эры доступных в качестве опции автомобильных кондиционеров.

Как появились кондиционеры для автомобилей: самая легендарная рекламная акция

Фотографии эти относятся к августу 1952 года и сделаны на одной из улиц города Форт-Уэрт в штате Техас. Идея была простая — в салоне машины сидел фотограф, достаточно тепло одетый при том, что на улице была жара, и фотографировал реакцию людей, которые обращали на него своё удивлённое внимание.

Дело в том, что машина была оснащена кондиционером, о чём, собственно, было написано на самом автомобиле. А для более сильного впечатления и наглядности к окну внутри салона были прикреплены термометры, которые доказывали, что внутри достаточно холодно.

  • Реклама автомобильных кондиционеров - Chrysler 1
  • Реклама автомобильных кондиционеров - Chrysler 2
  • Реклама автомобильных кондиционеров - Chrysler 3
  • Реклама автомобильных кондиционеров - Chrysler 4
  • Реклама автомобильных кондиционеров - Chrysler 5
  • Реклама автомобильных кондиционеров - Chrysler 6
  • Реклама автомобильных кондиционеров - Chrysler 7
  • Реклама автомобильных кондиционеров - Chrysler 8

Наверное для тогдашних автолюбителей это не выглядело прямо «настоящим чудом» — автомобили с кондиционером появились ещё в конце 30-х годов. Но разница в том, что до этого «кондеи» были громоздкими и, видимо, не столь эффективными.

История гласит, что в 1939 году компания Packard стала первым производителем, предложившим установку кондиционера в салоне авто, но массовым их решение не стало. Позже экспериментировал и Cadillac — но эффект тот же. Так что инженеры продолжали работать на системами автомобильного кондиционирования вплоть до начала 50-х годов.

air-conditioner

Только в 1953 году на рынок вышла модель Chrysler Imperial, которая и стала одной из первых серийных автомашин, для которой в качестве опции был доступен кондиционер. К тому же решение получилось более компактным и даже изящным. Управление находилось под рукой у водителя и подразумевало только смену переключателя между тремя позициями.

Это система получила название Airtemp и, получается, улучшалась с тех же 30-х годов — впервые на Chrysler Building она появилась в 1942-м году. Но теперь это стало доступным для массового покупателя — через довольно непродолжительное время кондиционер уже стал привычной опцией и ставился на большинство выпускавшихся автомобилей.