Традиционно в период летней жары заходит речь об автомобильных кондиционерах. Хотя по уму говорить об этом надо заранее. Конечно, рекомендуется заправлять агрегат фреоном примерно раз в год и именно летом, то есть в тот период, когда он эксплуатируется по полной. Но специалисты советуют включать агрегат и зимой - даже на недолгое время.

Чтоб летом не париться, не надо забывать про кондиционер зимой

Если кондиционер эксплуатировать согласно инструкции, то он прослужит довольно долго. Например, на протяжении всего зимнего сезона рекомендуется мыть подкапотное пространство - это помешает развитию коррозии. Стоит так же помнить, что обычно неполадки в работе кондиционера приводят к повышенным расходом топлива. Поэтому стоит следить на уровнем масла в двигателе и жидкости в радиаторе. 

Основное, что требуется от владельца автомобиля на самом деле - это не забывать и вовремя приезжать на дозаправку или заправку кондиционера. Заправка автокондиционера начинается с диагностики. На СТО для диагностики местными мастерами используются специальные мобильные станции. Но сначала мастер проводит визуальный осмотр системы на предмет повреждений и утечек хладагента. После этого удаление остатков хладагента и вакуумирование. Последнее необходимо, чтобы удалить остатки жидкости и газа, а заодно найти места утечки, если таковые есть. 

Если дефектов в системе не найдено, заправка автокондиционера фреоном и маслом производится в штатном режиме, строго по весу. В случае обнаружения пробоин или утечек в системе крайне необходимо провести ремонт, поле чего следует промывка, которая очистит магистраль от грязи. Как отмечают специалисты, даже незначительная соринка может вывести дорогостоящий узел из строя. 

Необходимо провести так же дезинфекцию испарителя. За время эксплуатации скапливается огромное количество микробов и бактерий. Иногда требуется замена некоторых деталей, например, терморегулирующего вентиля. 

Если автомобильный кондиционер начинает работать неправильно - это заметно сразу. Самое первое, что замечают - что температуру в салоне невозможно настроить точно. Кроме того чувствуется, что сила воздушного потока снижается - это уже говорит о том, что забиты воздушные фильтры. А вот если кондиционер не охлаждает воздух, то стоит надеется, что просто нужна заправка фреона.