Какой могла бы быть знаменитая «Ока», чтобы сейчас с успехом вернуться на рынок? Ведь это был бы бюджетный компактный городской автомобиль, который вполне смог бы занять свою рыночную нишу. И дизайнеры знаю, что нужно сделать.

Как могла бы выглядеть возрождённая «Ока»: появились новые рендеры

Очередной раз свою версию того, как могла бы выглядеть определенная известная модель, специально для издания iReactor показал дизайнер Александр Шторм. Надо сказать, подобный рестайлинг для «Оки-2021» выглядел бы очень неплохо, если бы обновлённая модель пошла в серию.

Промышленный центр «СеАЗ» ещё в 2008 году остановил выпуск «Оки» как нерентабельного автомобиля, посчитав, видимо, что шансов вернуть интерес к «старушке» уже нет. Но если совместить низкую цену и удачный внешний вид, а также избавиться от китайских запчастей и обеспечить антикоррозийную защиту — то вполне можно было бы успешно продолжить или возобновить производство.

Ока 2021 7

Как отмечают инициаторы такого «редизайна», оборудование легендарного советского завода пока ещё не распродано и пока даже поддерживается необходимое для полноценной работы количество цехов предприятия. Поэтому есть убеждение, что возродить самую популярную советскую «инвалидку» вполне. А вот выглядеть она могла бы следующим образом.

Для начала — работа над оптикой. По мнению дизайнера, она могла бы напоминать решения для бюджетного паркетника Jeep Renegade. Эта модель вдохновила многих — скажем, знаменитый Renault Daster полностью скопировал все задние атрибуты бюджетного «Джипа». А противотуманные фары могли бы быть выполнены в квадратной форме.

Ока 2021 5

Радиаторная решетка максимально проста, выполняя главную цель — защищать от проникновения в подкапотное пространство и от кражи аккумулятора. Говорят, с этой проблемой часто сталкивались обладатели старой «Оки». А вот обилие пластика позволить защитить кузов от коррозии.

Можно максимально упростить двери и уменьшить багажник для снижения общей стоимости производства модели. Вместо этого предлагается установка багажника на крышу. При этом предлагается изменить остекление салона, что позволило бы назвать назвать новинку по-настоящему молодежной. Впрочем, дизайнеры заранее согласны, что решение может быть не очень удобно для старшего поколения — но тут можно было бы просто говорить о разработке иных модификаций.

Ока 2021 6

Цена машины, по мнению самого Александра Шторма, должна составлять не более 350 тыс. рублей, но, что интересно, он и сам согласен, что дешевле 400 тыс. за базовую версию этот проект не реализовать. А в средней комплектации она будет стоить ещё больше. Так на рендерах отрисована «Ока-2021» с дорогостоящими литыми дисками, что, конечно же, для самого бюджетного варианта излишество.

Но есть и другие способы укрепиться в бюджетном сегменте — скажем, выпуск версии, работающей на газовом топливе. Такой автомобиль мог бы быть идеальным для совсем начинающих автолюбителей или же просто для поклонников «малюток».

Ока 2021 3

Сделать новую «Оку» реально недорогой могла бы ситуацию, при которой за её производство возьмётся крупный производитель. По мнению Александра Шторма, угловатый дизайн новой «Оки» хорошо впишется в X-стилистику известного российского производителя.

Свой плюс есть и с точки зрения использования «Оки», скажем, различным курьерскими службами — такой небольшой автомобиль легко брендируется, то есть его можно покрасить или обтянуть плёнкой, при этом потратившись на меньшую площадь.