Американские эксперты раскритиковали версию автопилота фирмы Tesla, оснащённую максимальным функционалом. Она предлагается в качестве опции и стоит 8 000 долларов.
Это сделали специалисты из авторитетного журнала Consumer Reports. Их критике подверглась опция Full Self-Driving Capability (FSD), которая открывает владельцам электромобилей Tesla доступ ко всем функциям автономного вождения, а также к обновлению ПО автопилота «по воздуху».
Эксперты считают, что она не соответствует своему назначению сразу по нескольким пунктам. Они выявили недостаточную эффективность работы функций автоматической парковки (Autopark), автономного движения по стоянкам к указанным точкам (Smart Summon), проезду по маршруту, определённому навигатором (Navigate on Autopilot) и реакции на сигналы светофора и знак «Стоп» (Traffic Light and Stop Sign Control).
Все тесты сотрудники Consumer Reports проводили в разное время суток, а также при различных погодных и дорожных условиях. По их результатам выяснилось, что в случае с Autopark’ом электромобиль часто мог не «увидеть» подходящее место либо, найдя его 1 раз, не распознать при последующих парковках с аналогичными условиями.
Функция Smart Summon, позволяющая водителю при помощи приложения на смартфоне поставить машину в тесное парковочное место или выкатить её оттуда, работала нерегулярно. Иногда электромобили не заезжали на место полностью либо вставали под неправильным углом, а система в то же время считала работу законченной.
Функция Navigate on Autopilot часто пропускала нужные повороты или съезды с дороги, а также «застревала» на неподходящих полосах движения – например, предназначенных для обгона.
Наконец, функция Traffic Light and Stop Sign Control могла слишком рано начинать торможение перед светофором или знаком обязательной остановки либо, наоборот, пропускать их.
Испытатели обратились в фирму за разъяснениями, но никаких комментариев от представителей Tesla получить не смогли.