Этот материал предназначен, в первую очередь, для начинающих автомобилистов, недавно купивших подержанную машину, но, тем не менее, желающих отправиться на своём «железном коне» в дальнюю поездку, и которым повезло получить отпуск именно сейчас.

р сервис 0

Да, именно повезло — дело в том, что на южных курортах сейчас наступил так называемый «Бархатный сезон». В этот период там уже нет сильной жары, но погода стоит солнечная, а море ещё тёплое — загорать и купаться вполне можно. Плюс к этому — обилие фруктов по низким ценам.

р сервис 00

Тем, кто желает отправиться на пару недель в этот рай, следует, в первую очередь, подготовить к дальнему походу автомобиль. О том, как это сделать мы сейчас и расскажем.

В первую очередь, нужно заменить все технологические жидкости, если в этом есть необходимость. Главное: моторное масло вместе с масляным фильтром следует менять через каждые 10 000 — 15 000 км пробега, а трансмиссионное — через 30 000 — 60 000 км пробега для «механики» и через 80 000 — 160 000 км — для «автомата».

р масло 1

Нужно ли при этом использовать специальное промывочное масло? Если вы заливаете рекомендованное производителем масло и уверены в том, что предыдущий владелец машины делал то же самое, то не нужно. Если же такой уверенности нет, то лучше использовать промывку-«пятиминутку».

Охлаждающую жидкость следует менять не реже, чем через каждые 60 000 км пробега, а тормозную — через 30 000 — 60 000 км. Последнее особенно важно — дело в том, что «тормозуха» гигроскопична, то есть имеет свойство смешиваться с водой, а в тормозной системе может скапливаться конденсат.

р сервис 1

Такое смешивание существенно ухудшает рабочие характеристики тормозной жидкости. Особенно плохо то, что она теряет свои свойства при нагреве, возникающем в результате частых или продолжительных торможений — тормоза при этом становятся «ватными». А если кто-то, допустим, собрался в Сочи, где почти все дороги — горные серпантины?

р сервис 2

С жидкостями разобрались, теперь перейдём к имеющимся в автомобиле системам очистки. Если в машине установлен топливный фильтр, то его следует менять каждые 10 000 — 15 000 км. Впрочем, в некоторых иномарках он служит гораздо больше — от 30 000 до 120 000 км.

Воздушный фильтр служит, в среднем, от 10 000 до 30 000 км, а салонный — от 10 000 до 20 000 км. Но эти цифры очень усреднены — всё зависит от того, на каких дорогах эксплуатируется машина. Если ей приходится часто ездить по пыльным просёлкам, сроки их службы существенно сокращаются.

р сервис 3

Ещё один довольно часто меняемый расходник — свечи зажигания. Обычные служат, в среднем, 20 000 — 30 000 км, а иридиевые — от 90 000 до 100 000 км. Но их ресурс зависит от качества бензина, а оно в России частенько не блещет высоким уровнем. Поэтому, срок жизни свечей, как правило, бывает ниже, особенно, у автомобилей, работающих на А-95.

Тут дело в жульничестве недобросовестных производителей горючего: они делают бензин А-95 из более дешёвого А-92, добавляя в него присадки, увеличивающие октановое число. Эти присадки, представляющие собой определённые соединения железа и называемые ферроценами, буквально «убивают» свечи, причём, очень быстро.

р сервис 4

Но в автомобиле есть и более важные расходники — приводной ремень газораспределительного механизма и тормозные колодки. Это очень серьёзная тема, которую лучше раскрыть отдельно, что мы и сделаем завтра.