Несмотря на то, что бюджетные автомобили пользуются в нашей стране наибольшим спросом, далеко не все фирмы стремятся ввести такие в свои модельные линейки. Это связано, в первую очередь, с большими затратами на разработку новинок и их внедрение в производство.
Поэтому различные рейтинги самых дешёвых машин обновляются крайне редко. Так получилось и на этот раз — перечень бюджетных моделей, составленный автомобильным сайтом CarsWeek.ru, не принёс каких-либо сенсаций.
Лидером российского авторынка по дешевизне остаётся седан Lada Granta. Его стоимость начинается с отметки в 470 900 руб. За эти деньги предлагается 87-сильный атмосферный бензомотор объёмом в 1,6 л. и 5-ступенчатая «механика».
2 место занимает седан Datsun on-DO, представляющий собой серьёзную переработку той же «Гранты». Силовой агрегат у него такой же, а вот оснащение и качество — получше. Соответственно, цена автомобиля повыше — от 516 000 руб.
«Бронзовый» результат показывает хэтчбек Datsun mi-DO, построенный на базе Lada Kalina. Оснащение у него аналогично Datsun on-DO, а начальная цена составляет 539 000 руб.
Почётное 4 место принадлежит маститому ветерану отечественного автопрома — компактному внедорожнику Lada 4×4. Его классическая 3-дверная модификация стоит от 573 000 руб. Автомобиль отличается очень высокой проходимостью, но при этом чрезмерно прожорлив, да и качество его сборки оставляет желать лучшего.
Замыкают пятёрку лидеров самые надёжные из бюджетных моделей — седан Renault Logan и хэтчбек Renault Sandero. Оба автомобиля стоят одинаково — от 645 000 руб. Их отличительные особенности — «неубиваемая» подвеска, невероятно стойкие к коррозии кузова и весьма приличное для этого ценового сегмента оснащение.