Практически все автомобильные бренды в 80-х годах прошлого века щеголяли объёмными логотипами, изначальная идея дизайна которых заключалась в имитации того, как этот символ будет выглядеть вылитым в металле. Теперь же важнее цифровая среда, с которой автомобилист соприкасается всё чаще.
Логотипы в этом смысле были рекламной продукцией, не только повышая узнаваемость бренда, но и давая представления о том, как это выглядит непосредственно при покупке машины. Сейчас цель та же — всё в большем количестве случаев логотип компании «смотрит на нас» с экранов смартфонов и ноутбуков, дисплеев мультимедиа-систем
Поэтому логично, что компании озадачились ребрендингом, но не стали отходить от идей и содержания своих фирменных знаков — просто перевели их в так называемый плоский вид. Вот топ-7 автобрендов, которые пошли этим путём и разработали себе новые старые логотипы.
MINI
Именно этот британский бренд был одним из первых, который перешёл на плоский дизайн — это случилось в июне 2015 года. Можно сказать, что потом все следовали ровно тем же путём создания двумерной монохромной версии своего старого логотипа.
Редизайн логотипа сопровождался новым шрифтом с засечками под названием MINI Serif. А дизайнеры уже тогда объясняли обновление на «вступление в новую эру». Кстати, при этом сами автомобили марки сохраняют 3D-версию логотипа.
Volkswagen
Этот немецкий бренд использовал ровно тот же подход — старый логотип имитировал объём и хромированную поверхность. В сентябре 2019 года компания показала новый вариант максимальной упрощенного и буквально утончённого (линии стали тоньше) фирменного знака.
Смысл остался прежним — буквы V и W, заключенные в круг, окрашены в единой оттенок темно-синего без всяких градиентов. Разумеется, не было совпадением то, что обновление проходило одновременно с запуском первого полностью электрического серийного автомобиля Volkswagen ID.3, который первым и получил этот новый логотип.
BMW
Кстати, до этого BMW объявлял об обновлении логотипа в 1997 году и тогда он как раз получил 3D-реализацию вместо версии в 2D. В марте 2020 года баварцы также показали свой минималистский редизайн, убрав все намеки на хром и 3D-эффекты, а также сделав прозрачный фон вместо черного кольца, поверх которого писали знаменитый три буквы.
Это означает, что логотип может «ложиться» поверх любой поверхности, используя в качестве фона любой цвет или даже узор. Так новый плоский логотип впервые появился на электромобиле — его получила модель BMW Concept i4 — и там фоном стал металлический бронзовый цвет (смотрите на первой фотографии в статье).
Citroën
Французы изменили свой логотип в 2016 году, убрав изображающие блеск металла градиенты с двух своих шевронов, и обозначив тот же эффект с помощью серого монотонного «уголка». А заодно компания отказалась и от красного цвета в написании названия.
Интересно, что французы сделали 3D-версию своего логотипа гораздо позже других компаний — в 2009 году. До этого использовалась нарисованная ещё в 1977 году обычная версия. В 2016 году производитель провёл ещё один редизайн, объяснив своё решение тем, что логотип в одном цвете даёт новые графические возможности в оформлении автомобиля и сопутствующих материалов.
Nissan
Знаменитый японский автобренд обновил свой логотип буквально в июле этого года, использовав ровно тот же подход — убрав все градиенты и 3D-эффекты с существующего изображения. Правда, дизайнеры решили, что прямоугольник поверх круга в такой реализации будет слишком тяжёлым — и убрали его совсем.
В итоге название компании теперь вписано как бы между полукружий, на концах которых изгибы, как бы символизирующие наличие того самого прямоугольника. К слову, до этого Nissan не менял логотип 20 лет. Объяснение необходимости редизайна всё то же — новый логотип «более удобен для цифровых технологий».
Audi
Этот немецкий производитель решил отказаться от 3D ещё в 2017 году, в результате чего стильные металлические кольца, как бы являвшие собой единую металлическую цепь, превратились в олимпийские кольца для 4-х сгоревших материков. Шутка была злая, конечно — но многие считают, что Audi единственные в этой череде редизайнов потеряли, а не нашли.
Металлические фирменные круги Audi, правда, тоже были не всегда — они продержались 22 года. Прежний редизайн состоялся в 1995 году и, конечно же, тогда компания с таким же энтузиазмом делал выбор в пользу 3D-визуала вместо 2D. Кстати, в первых эскизах были и более революционные варианты, в которых оставались только внешние контуры объединенных колец без пересечений.
Toyota
Европейское подразделение Toyota было самым последним в этой череде переделок — новость о новом логотипе японского бренда появилась 20-го июля. Японцы показали самый простой подход — убрали тот же «металлический блеск» и 3D-эффекты, а заодно отказались от использования в логотипе надписи с полным названием компании — хватит и этого хитросплетения овалов, которые по изначальной задумке и обозначают букву Т.
Предыдущий редизайн логотипа японцы провели в конце 1980-х годов и, как несложно догадаться, тогда это был переход с 2D на 3D. Кстати, удаление надписи из логотипа японцы объяснили тем, что Toyota и так является одним из самых узнаваемых брендов в мире. А выбор в пользу плоского дизайна обосновали по-японски, заявив, что он позволит обеспечить «долговечность в цифровом мире».