За полмиллиона рублей на «вторичке» можно отыскать вполне неплохие варианты для того, чтобы зажечь. Пусть даже на светофоре. Главное, отыскать такой вариант, который бы не рассыпался после крутого виража.
BMW 3 Series
«Баварцев» с индексами Е30, Е36 и Е46 на вторичном рынке приличное количество. Соответственно, цена варьируется в широком диапазоне. Но варианты дешевле 400 тысяч рублей рассматривать не стоит — пустая трата времени. В лучшем случае, эти аппараты способны завестись и проехать пару-тройку километров. После чего они издадут предсмертный вопль и отойдут в мир качественного бензина. Проблем у них может быть много: мотор, коробка, гнилой кузов и так далее. И, чаще всего, весь «букет» можно обнаружить в одном конкретном автомобиле.
«Баварцы», за которых просят полмиллиона и больше — лучше. Не сильно, конечно, но всё же. Главное — выбрать более или менее живой экземпляр. Эти автомобили снискали себе славу хороших дрифт-каров, так что спросом они пользуются у специфичной аудитории.
BMW 5 Series
За 500 тысяч рублей можно отыскать драйвовую «пятёрку», причём в относительно живом состоянии. Понятно, что она будет бородатых годов, а пробег, скрученный уже несколько раз, перевалит за отметку в 200 000 километров. Тем не менее, «баварцы» весьма живучие, надёжные и ремонтопригодные. И это относится как к автомобилям под индексом Е34, так и Е39.
Как показывает статистика, лучше выбирать машину с рядным 6-цилиндровым силовым агрегатом, поскольку он является наиболее удачным и надёжным. При покупке нужно обязательно загнать «баварца» на диагностику, поскольку при внешнем блеске он может скрывать кучу самых разнообразных проблем.
Toyota Aristo V300
Эта «Тойота», как говорится, широко известна в узких кругах. Рядовые автолюбители о такой модели даже вряд ли когда-либо слышали. А вот поклонники японского автопрома её прекрасно знают и испытывают прилив нежной ностальгии, когда слышат заветное название.
В первую очередь автомобиль снискал популярность благодаря мотору 2JZ-GTE — шедевру конструкторов Страны восходящего солнца. Этим двигателем оснащались различные «Ниссаны» и легендарная Toyota Supra JZA80. Но всё же именно для Aristo V300 поставлялся этот силовой агрегат. Двойной турбонаддув, три литра рабочего объёма, 280 «лошадок» и задний привод — что еще нужно для счастья? Единственным серьёзным минусом данной модели фанаты считают 4-ступенчатый «автомат», который не совсем соответствует духу автомобиля. А правый руль — не беда.
Toyota Mark II
Легенда жива и жить будет. «Марки» полюбились стритрейсерам за возможность полноценного дрифта, дрэг-рейсинга и всего прочего, от чего у обычного водителя шевелятся волосы на голове. Соответственно, этот навык стал счастьем и проклятьем «японца» одновременно.
Найти живой экземпляр практически нереально. За долгие годы машина будет основательно потрепанной. Ну и, конечно, максимальный тюнинг, точнее, «колхоз». Ещё одна важная особенность — машина будет праворульной.
Mazda RX-8
Главная особенность «Мазды» — её двухсекционный роторный мотор, причём лишенный наддува. Оригинальный ход японских конструкторов стоил вполне достойной машине репутации. Роторный силовой агрегат не был доведен до ума, поэтому его запас прочности катастрофически низок. В среднем его хватает менее чем на 100 тысяч километров пробега. Но можно найти множество печальных историй, рассказывающий, что двигатель умирал и на 50 000, и даже на 30 000. Ресурс напрямую зависит от стиля вождения и удачи.
Кроме низкого запаса прочности двигатель отличается и повышенным расходом масла. Шутки про «вёдра» в данном случае вовсе не шутки. В общем, «японец» очень неоднозначный, зато популярный, поэтому на «вторичке» встречается довольно часто. Но внешность цепляет. Это тот случай, когда дизайн попал в категорию «вне времени».
Nissan Skyline
Если внезапные поломки и дорогие запчасти не пугают, а путь к мечте прельщает своей тернистостью, то можно заняться поисками и легендарного Skyline.
Несмотря на свой культовый статус, автомобиль, к сожалению, не может похвастать культовой надёжностью. И главная проблема автомобиля — кузов, точнее, ржавчина. Она преследует Skyline словно злой рок. Так что на состояние кузова нужно обратить внимание в первую очередь. Вторая беда — мотор. Самый распространенный силовой агрегат — это 2,5-литровый наддувный 6-цилиндровый рядный двигатель серии RB. Его «ахиллесовой пятой» является масляный насос. Он очень не любит «тапок в пол». И если вовремя не заметить проблему, то из-за масленного голодания мотор может просто умереть. Третья проблема — тюнинг. Найти автомобиль в исходном состоянии сложно. Обычно «сливают» максимально «околхозненые» машины.
Subaru Impreza WRX и WRX STI
Разве может подобная подборка обойтись без «Субару»? Конечно же, нет! Полный привод, отменная динамика и отличная управляемость стали визитными карточками Impreza WRX и WRX STI. За 500 тысяч рублей можно отыскать достойный экземпляр как первого поколения, который появился в начале 90-х годов, так и чуть более свежие варианты второй генерации.
Головная боль этих «японцев» — мотор. Оппозитный турбированный силовой агрегат с рабочим объёмом 2 литра вполне неплох, но требователен. Он болезненно реагирует на масленное голодание и разнообразный «колхоз». Поэтому перед покупкой нужно его обязательно продиагностировать на вероятность каких-либо «болячек».