Об окончательном отказе от троллейбусного транспорта на улицах российской столицы сообщил сегодня гендиректор «Мосгортранса» Леонид Антонов. Останется только два ретро-троллейбуса, которые будут напоминать гостям и жителям Москвы о некогда одной из крупнейших в мире систем электрического наземного транспорта.
"Решение постепенно отказываться от троллейбусного сообщения далось нам непросто, но мы понимаем — это шаг вперёд",
— приводит ТАСС слова Леонида Антонова, уточнив, что с 25 августа по столичным троллейбусным маршрутам поехали электробусы.
Таким образом, если цитировать слова главы «Мосгортранса», в столице началась новая эпоха электротранспорта. Впрочем, решение это вызывает много критики, поскольку с точки зрения экономичности и экологичности троллейбусам и сейчас нет равных.
Московский электробус. Фото: Дептранс Москвы
Электробусы, которые вышли на маршруты, многими считаются менее надёжным видом транспорта и менее экологичным - упоминается то, что в таких электробусах тем не менее используются дизельные отопители батареи салона. То есть удобство их использования ещё предстоит оценить зимой.
Ещё одна претензия критиков - необходимость строительства новых подстанций для зарядки электробусов и при этом отказ от использования существующей троллейбусной инфраструктуры. Но как можно понять, власти города планируют очистить его улицы от проводов.
Единственная линия останется на маршруте от Комсомольской площади до Новорязанской улицы - именно здесь в 1937 году был открыт первый троллейбусный парк. Здесь решено открыть Музей транспорта Москвы, оставив на линии два ретротроллейбуса.
Московский ретро-троллейбус. Фото: Дептранс Москвы
Что касается непосредственно исчезнувших с улиц столицы троллейбусов, то большая часть парка передаётся в другие регионы, где пока такой вид городского общественного транспорта остаётся актуальным.
Например, 15 моделей ЗИУ-682ГМ1, изготовленных в своё время на Московском троллейбусно-ремонтном заводе, с 6 августа начали использоваться в Воронеже, а чуть ранее 30 моделей ВМЗ-5298.01, БКМ-321 и Тролза-5265 были отправлены в Нижний Новгород.