В нашей стране месяц назад начала действовать программа поддержки перевода машин на газомоторное топливо. По ней автовладельцам придется заплатить всего 10% от стоимости ГБО и его установки, но вот воспользоваться этим они не спешат.

р гбо 1

Это выяснилось в ходе онлайн-опроса, проведённого аналитиками Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), участие в котором приняли 1 500 российских автомобилистов. Он показал, что 59% респондентов пока не готовы переоборудовать свои машины, даже несмотря на огромную компенсацию расходов.

Главной причиной этого стали сомнения в безопасности ГБО — их высказало 36% респондентов. 55% из них составили автоледи, в чём нет ничего странного — женщины намного внимательнее относятся к безопасности.

16% опрошенных не хотят ставить ГБО из-за потери ёмкости багажника. Они полностью правы: баллоны для сжатого метана (а программа поддержки рассчитана только на этот газ) занимают гораздо больше места, чем «сардельки» и «таблетки» для сжиженного пропан-бутана.

р гбо 2

Происходит это потому, что объёмный расход метана существенно выше — для обеспечения одинакового с пропан-бутановым ГБО пробега его нужно закачать намного больше.

Кстати, 86% всех опрошенных высказали справедливую уверенность в том, что после установки ГБО будут тратить на топливо намного меньше. А основной причиной согласия на установку ГБО стал невысокий доход. Его назвали 64% респондентов, в основном — молодые водители в возрасте до 24 лет.

Наконец, 48% согласных перевести свои машины на газ — владельцы бюджетных моделей и автомобилей старше 10 лет. Это вполне объяснимо — простое устройство выхлопных систем таких машин приводит к максимуму вредных выбросов в атмосферу.