Автопроизводители хитрят везде, где только можно, поэтому современные машины напичканы огромным количеством самых разнообразных опций. Названия многих из них звучат многообещающе, но на деле толку от них немного. Но за это «немного» обычно просят как раз много денег.

Вентиляция сидений

На первый взгляд может показаться, что опция вполне нужная и имеет право быть. Особенно летом, особенно с кожаным салоном. Но, как показывает практика, даже у именитых производителей с вентиляцией сидений отношения особо не складываются. Опцию кидает из крайности в крайность: то обдув идёт чрезмерно сильный даже на «минималках», то наоборот – слишком слабый на «максималках». Видимо, поймать золотую середину не так просто, как кажется.

Вентиляция сидений

Слишком сильный обдув приводит к дискомфорту, поскольку спине холодно. Если путь предстоит дальний, то есть вероятность (хотя и небольшая, конечно) застудить поясницу. Так себе подарок. Ну а если вентиляция слабая, то спина потеет что с вентиляцией, что без.

При этом вентиляция сидений стоит дорого. У того же Mercedes E-Class за неё просят существенно более 100 тысяч рублей. А к работе есть претензии. Но если сильно хочется, а денег жалко, можно посмотреть «налево». Аналоги стоят значительно дешевле, а работают, по сути, почти также.

Массаж

К той же категории, что и вентиляция, относится массаж. Не надо думать, что автомобильные кресла с этой функцией будут точь-в-точь как дорогие специальные массажные кресла. Они хуже в несколько раз, а стоят дорого. За эту функцию просят от нескольких десятков тысяч рублей до нескольких сотен.

Массаж в автомобиле

При этом стараются придать своим машинам больше роскоши не только дорогие бренды, но и рядовые. Опция массажа есть в топовой комплектации Citroen DS4. Но существует она скорее для «галочки», чем для реальной пользы. Массаж откровенно никакой, потому что вся его работа состоит из того, что за определённое время нужно надуть подушку в районе поясницы, а потом её спустить. И так - пока не надоест.

Мониторы для задних пассажиров

Если вспомнить автомобильные журналы конца 90-х – начала 00-х годов, то в любом обзоре премиального автомобиля была пафосная фотография: либо дети, сидящие сзади и с интересом смотрящие мультики в мониторах передних подголовников, либо мужчина в костюме и дорогих часах наблюдал за котировками валют, глядя всё в те же экраны.

Мониторы для задних пассажиров

Тогда мониторы для задних пассажиров казались обязательным атрибутом премиального автомобиля, ведь о планшетах-то еще никто не знал. Но времена изменились, а автопроизводители по-прежнему предлагают эту опцию. Причем обычно она стоит дорого. Цены варьируют от 70-80 до 250-260 тысяч рублей, в зависимости от бренда и класса авто.

Например, для топовой Audi А8 комплект обойдется примерно в 220 тысяч рублей. Понятно, что люди, способные приобрети себе А8 или любой другой сопоставимый по классу автомобиль, не сильно обеднеют от потраченных двухсот тысяч, дело в другом. Эти люди прекрасно знают цену денег, иначе просто невозможно сделать своё финансовое состояние благополучным. И поэтому стационарные мониторы в подголовниках заменяются обычными «яблоками». А детям, чтобы не заскучать в дороге, хватит и дешёвых китайских планшетов.

Беспроводной интернет

Технический прогресс, как всем известно, стремительно несётся вперёд. Интернет уже есть везде, даже в холодильниках и утюгах, так чем автомобили хуже?

вай-фай в авто

Может быть раньше, когда смартфоны только-только начинали делать свои первые робкие шаги, беспроводной интернет в машине и являлся важной и нужной функцией, но сейчас она отпала. Современные гаджеты умеют раздавать Wi-Fi и к ним запросто подключится даже самое продвинутое головное устройство автомобиля.

Ну и еще один минус – за интернет в авто нужно платить также, как за домашний и мобильный. А зачем?

Пневмоподвеска

Споров о пневмоподвеске много. Одни её считают ненужной блажью, выкачивающей деньги из владельца, другие же уверены в её жизненной необходимости.

Пневмоподвеска

Понятно, что сама по себе пневмоподвеска – вещь отличная. Если она хорошо настроена, то автомобиль действительно совершенно по-другому ведёт себя на дороге. У него улучшается плавность хода, уменьшаются крены в поворотах, возрастают внедорожные способности.

Но есть и минусы. Во-первых, пневмоподвеска стоит дорого. Вот неприлично дорого. Во-вторых, она требует заботы и внимания. Забить на неё можно, но это быстро аукнется. Соответственно, в-третьих, ремонт может сильно ударить по карману. Например, замена баллонов на топовых внедорожниках обойдется более чем в 300 тысяч рублей. Даже состоятельному человеку вряд ли захочется расстаться с такой суммой из-за «железяки».