Российский Минпромторг инициировал отзыв поправок в техрегламент, в которых шла речь о запрете использования восстановленных запчастей для ремонта автомобилей.
Как сообщает ряд СМИ, в ведомстве хотят поменять формулировки, чтобы исчезла основная проблема, которая всех и напугала. Речь идёт о вносимых изменениях в ТР ТС 018/2011.
Напомним, в поправках к техническому регламенту «О безопасности колёсных транспортных средств» Таможенного союза, в который входит и Россия, идёт речь о запрете использование целого списка б/у комплектующих, среди которых, например, восстановленные подушки безопасности, руль с интегрированным аэрбегом, системы рулевого управления, блоки электронного управления и датчики, и пр.
Понятно, что больше всего автовладельцев испугало возможное повышение цен на ремонт — компании, которые занимаются, к примеру, восстановлением рулевых реек, просто вынуждены были бы закрыться. А ставить бы пришлось новые рулевые рейки, что в разы дороже. «Кризис» бы настиг так называемые авторазборки и в общем весь бизнес, построенный на б/у комплектующих.
Если российский Минпромторг и правда инициировал отзыв всех этих поправок, то остальные представители ЕАЭС должны будут одобрить это, поскольку утверждаемые правила распространяются на все страны, входящие в Таможенный союз.
К слову, в Минпромторге уже успели объяснить, что их не так поняли, а новые правила не будут касаться простого ремонта ТС — нововведение должно касаться только автопроизводителей, специализирующихся на переделках или создающих единичные экземпляры машин с использованием подержанных запчастей.
Но, как видим, для уточнения этого требуются новые правки. В конечно же итоге запрет на повторное использование автозапчастей должен будет действовать только при внесении изменений в конструкцию транспортных средств.