В сервисах по подбору автомобилей хорошо знают все особенности этого процесса. Есть ряд моментов, на которые нужно обратить внимание, когда выбираешь автомобиль при покупке его на вторичном рынке — это поможет заметить обман со стороны продавца и подобрать машину, которая вам прослужит долгое время, а не сломается через две недели.

Три момента, на которые стоит обратить внимание при покупке автомобиля с рук

Впрочем, просто сломается — это ещё не так страшно, ведь часто это просто реальный риск для жизни. Автоподбор в Украине — основная работа специалистов сервиса CarFinder, и его представители делятся не только советам, но и кейсами, то есть показательными примерами того, на что надо обращать внимание при подборе авто.

Первая «обманка» — когда продавец уверяет, что машина не попадала в ДТП, поэтому она никогда не подвергалась восстановительным работам, перекраске и т. п. Современные технологии позволяют отремонтировать автомобиль так, что заметить факт ремонта смогут только настоящие эксперты.

Старые методы вроде сравнения зазоров между дверями, использования магнита для обнаружения мест с большим количеством шпатлёвки и пр., конечно, работают — только мало кто уже так откровенно врёт по поводу отсутствия ремонтных работ. Даже толщимеры не дадут гарантии, что перед вами машина пусть с пробегом, но в заводском нетронутом виде.

Поврежденные детали кузова могут заменить цвет в цвет или и вовсе собрать кузов из нескольких частей. По отдельности всё будет «почти как новое», но силовая конструкция при этом будет нарушена и надёжным такой автомобиль уже не назовёшь в любом случае. В итоге эксперты при осмотре машины обращают внимания на другие особенности — например, на то, заводской ли герметик наложен на кузовных швах, как обстоят дела с теми же подушками безопасности и т. д.

Шпаклевка кузова авто

Так в компании приводят пример: при осмотре Volkswagen Tiguan 2015 года выяснилось, что фары произведены в 2017 году. Такой вот «привет из будущего». Осмотр помог выяснить и то, что у автомобиля полностью заменены фронтальные части кузова — толщиномер показывал, что всё в порядке, но стало понятно, что их просто взяли с другой аналогичной машины.

Скрученный пробег — это классика, причём применительно ко многим моделям фокус это доступен даже школьникам. Автоэксперты могут по ряду признаков отличить совсем уж наглую скрутку, но технически в самой машине данные нигде не сохраняются. А с точки зрения психологии — тема безотказная. Сразу приводим ещё один пример из практики CarFinder.

Клиент отказался рассмотреть автомобиль, подходящий ему по всем параметрам, но с пробегом в 160 тысяч километров. А через какое-то время сам прислал ссылку на объявление о продаже ровно такой же модели. В итоге выяснилось, что это ровно тот же автомобиль, только «пробег» у него уже всего 95 тысяч километров.

Ещё одна особенность покупки на вторичном рынке заключается в том, что очень низок шанс того, что машину получится купить у её реального владельца. Работа «перекупа» понятна — купил похуже и подешевле, навёл красоты (или даже сделал более-менее сложный ремонт), подсчитал наценку и выставил на продажу.

Толщимер

Часто те, кто продают свой автомобиль, не хотят сами встречаться с покупателями, поэтому готовы немного потерять в цене, но продать быстро — особенно если к машине есть претензии или если клиентов на машину просто нет. Перекупщики часто забирают автомобили в небольших городах или сёлах, где продать автомобиль просто больше некому.

Так что это может быть нормальная машина без «тёмного прошлого» и риск быть в чём-то обманутым при обращении к «перекупу» только немного выше — если уж пытаются подсунуть действительно «убитый» транспорт. Скорей всего в этом случае перекупщик обратится к хорошим мастерам и следы аварии на самой машине будет заметить сложнее.