Автомобили с автоматическими коробками передач уже давным-давно стали обыденностью. Постепенно они все сильнее и сильнее вытесняют своих собратьев с «механикой». Но ценник за две педали обычно выше, чем за трехпедальный вариант. И при бюджете в 800 000 вариантов не так много.

Lada Granta

1 Lada Granta

Цена базовой комплектации «Лады» стартует с отметки в 444 900 рублей. Но эта версия оснащена механической коробкой передач. Стоимость автомобилей с АМТ — от 546 500 рублей. А версия с 4-ступенчатым «автоматом» еще дороже — от 596 500 рублей. Кстати, все цены указаны без каких-либо скидок и специальных предложений.

После пережитого рестайлинга «Гранта», конечно, подорожала. Причем обновления, коснувшиеся автомобиля весьма условные. Помимо внешности, которая вплотную приблизилась к корпоративному стилю, остальные изменения весьма условные, больше напоминающие устранение «детских болезней». Например, появление кнопки открытия багажника, которой не было на седане.

Datsun on-DO и Datsun mi-DO

2 Datsun on-DO

Обе модели Datsun также недавно подорожали. И теперь базовая версия седана on-DO стоит от 490 000 рублей. Хэтчбек mi-DO дороже — его стоимость начинается с отметки в 555 000 рублей. Естественно, за комплектации, оснащенные 4-ступенчатым «автоматом» придется заплатить больше. Так, за самую доступную версию on-DO с АКПП просят 572 тысячи рублей, за аналогичный mi-DO — уже 605 000 рублей. При этом, каких-либо существенных отличий между автомобилями нет (не принимая в расчет, конечно, кузова). На обеих моделях вместе с «автоматом» идет 8-клапанный мотор мощностью в скоромные 87 л.с.

3 Datsun mi-DO

Самый дешевая версия on-DO с АКПП имеет в арсенале электростеклоподъмники, электрозеркала с подогревом, «противотуманки» и ряд других вполне привычных опций. Зато в ней нет климат-контроля и пассажирской подушки безопасности.

Что касается mi-DO, то самая доступная версия с «автоматом» оснащена фронтальными подушками безопасности, усилителем руля, передние электростеклоподъемниками, электрозеркалами, подогревом передних сидений и некоторыми другими опциями.

Самая же дорогая комплектация on-DO стоит минимум 667 000 рублей, а mi-DO — от 694 000 рублей.

Lada Vesta и Lada Vesta SW

4 Lada Vesta SW

Подросли цены и на главный бестселлер отечественного рынка — Lada Vesta. Причем подорожал не только седан, но и все остальные вариации, в том числе и Vesta SW. Поэтому теперь самая доступная «Веста» стоит от 606 900 рублей, а версия SW — от 688 900 рублей. За автомобили, оснащенные 5-ступенчатой автоматической коробкой придется заплатить больше. Так, за обычную «Весту» нужно будет выложить минимум 676 900 рублей, а за SW — 741 900 рублей. При этом, машины как и прежде, все еще лишены классического «автомата». Они комплектуются «роботом» ВАЗовского производства. Но есть и плюс. «Робот» может сочетаться с любым из моторов: 1,6-литровым на 106 л.с. и 1,8-литровым на 122 л.с.

Renault Logan и Renault Sandero

5 Renault Sandero

Цена за базовую комплектацию двух моделей Renault — Logan и Sandero — составляет 577 000 рублей, что является весьма привлекательным предложением, учитывая постоянный рост цен автомобильного рынка. Проблема заключается в том, что за эти деньги дилеры продают абсолютно пустые машины. Следующие комплектации существенно дороже, а АКПП предлагается и вовсе только в топовом исполнении. И за Logan с «автоматом» придется выложить как минимум 734 990 рублей. Sandero, соответственно, еще дороже — от 747 990 рублей.

Что касается Logan, то у него архаичная 4-ступенчатая АКПП сочетается с «дохлым» 1,6-литровым мотором мощностью 102 «лошадки». С Sandero ситуация точно такая же. Плюсом можно считать то, что «автомат» DP2 уже давным-давно всем известен, поэтому проблем с ремонтом, как правило, не возникает.

Kia Picanto

6 Kia Picanto

Корейский малыш стоит весьма дорого — за базовую комплектацию простят минимум 664 900 рублей. В таком исполнении Picanto оснащается 1,2-литровым двигателем мощностью 67 л.с. и 5-ступенчатой «механикой». Если же брать версию с «автоматом», то придется накинуть сверху как минимум 100 тысяч. Именно с отметки в 764 900 рублей стартует ценник на «корейца» с 1,2-литровым двигателем мощностью 84 л.с. и 4-ступенчатой АКПП.

Кстати, эта разница в 100 тысяч появилась не только из-за наличия АКПП. Базовая версия с двумя педалями может похвастать еще кондиционером, электростеклоподъмниками и аудиосистемой.

Lada XRAY и XRAY Cross

7 lada xray cross

За XRAY в базовом исполнении с 1,6-литровым мотором на 106 л.с. и 5-ступенчатой «механикой» просят от 614 900 рублей (без учета скидок и спепредложений). Версия же с АКПП обойдется гораздо дороже — от 762 900 рублей (со всевозможными скидками — от 641 610 рублей). Что же касается версии XRAY Cross, то она в рейтинг попала только благодаря спецпредложению. Дело в том, что за автомобиль просят 864 900 рублей, но если учесть скидку, получится 744 210 рублей.

И обычный XRAY, и особенно XRAY Cross позиционируются создателями именно как кроссоверы. Хотя для покорения бездорожья у машин практически ничего нет, кроме приличного клиренса (195 миллиметров), да коротких свесов. Даже версия Cross и та не может похватать наличием полного привода. Моторы на кроссоверы ставят точно такие же, как и на «Весту».

Renault Logan Stepway и Sandero Stepway

7 Renault Logan Stepway

Еще недавно и Logan Stepway и Sandero Stepway с запасом укладывались в бюджет в 800 000 рублей. Но после недавнего подорожания ситуация изменилась. Так базовая комплектация Logan Stepway с «механикой» стоит минимум 695 990 рублей, а за аналогичную версию Sandero Stepway и того больше — от 738 990 рублей. Соответственно, подорожали и комплектации с АКПП. Теперь самая доступная версия внедорожного «Логана» с «автоматом» стоит 785 990 рублей. Есть еще автомобили с вариатором, но их стартовая цена выбивается из бюджета и составляет 816 990 рублей. А вот двухпедальный Sandero Stepway не укладывается в лимит в 800 тысяч рублей даже с обычным «автоматом». За него просят минимум 809 990 рублей. Версия с вариатором дороже еще на 40 тысяч рублей.

Так что, из внедорожных седанов в «свободном доступе» лишь Logan Stepway.

Lifan X50

8 Lifan X50

Lifan X50 — представитель автомобильной братии, которая всеми силами пытается продемонстрировать свою «кроссоверскую» кровь. Но только демонстрировать-то откровенно нечего. Хэтчбек скромных размеров имеет 185 миллиметров дорожного просвета да черный пластиковый обвес. Естественно, привод только передний. Довершает картину скромный 1,5-литровый двигатель на 103 «лошадки».

За базовую версию автомобиля (сейчас предлагают исключительно машины 2018 года выпуска) просят от 689 900 рублей. В этом исполнении компанию мотору составит 5-ступенчатая «механика». А вот за версию с вариатором придется заплатить минимум 769 900 рублей. О динамике лучше вообще не говорить, поскольку Х50 до 100 км/ч разгоняется за долгие 11 секунд.