Во время поездок в сильную летнюю жару у автовладельцев есть риск остаться без покрышек, поскольку очень часто во время долгих поездок колёса оказываются перекаченными.
Происходит это по причине того, что как, как правило, автомобили готовятся к поездке утром или вечером, когда температура ниже дневной. Если же, скажем, при температуре 15 градусов ориентироваться на рекомендации производителей, то давление в шинах обычно доводят примерно до 2,4 «атмосферы».
А дальше происходит следующее: из-за деформации и воздействия солнечных лучей, а также общей температуры окружающей среды, которая днём обычно повышается, резина нагревается и воздух внутри колеса начинает занимать больший объём.
В итоге на шину действует излишнее давление — при таких условиях оно может дойти до 3,2 «атмосферы». Таким образом колесо оказывается перекаченным, что влияет на скорость его изнашивания. Дойти может и до того, что покрышка может лопнуть прямо во время поездки — а такая «поломка» на дороге, конечно, является угрозой для безопасности людей.
Рекомендации специалистов простые — если прогноз погоды обещает дневную жару, стоит отойти от правил и рекомендаций производителя, а шины немного недокачивать, снижая давление ниже формальной нормы. В конце концов, если погода изменится, всегда можно остановиться и подкачать шины. Всё же замена колеса — более трудоёмкая задача.