На Горьковском автозаводе сообщили о выпуске первых предсерийных образцов среднетоннажного грузового автомобиля нового поколения «Валдай NEXT».

Валдай NEXT

Как сообщает пресс-служба ГАЗа, пилотные образцы предназначены для отработки производственных процессов и проведения опытной эксплуатации в реальных условиях — другими словами, для тестов. Старт серийного производства запланирован на осень 2020 года.

Ранее уже сообщалось, что завод получил специальный льготный кредит в размере 400 млн рублей от Фонда развития промышленности именно на запуск производства этой новинки. Общий бюджет этого проекта составляет 985,6 млн рублей.

Как мы уже писали, грузовой автомобиль «Валдай Next» имеет полную массу 6,7 тонны и должен в линейке автомобилей ГАЗ заполнить нишу между автомобилем «ГАЗель Next» полной массой до 4,6 тонны и «ГАЗон Next» полной массой от 8,7 тонны.

Валдай NEXT_2

Объём соответствующего сегмента рынка оценивается в 4,5−5,5 тыс. автомобилей в год. Но выпускаться автомобилей вполне может и больше, поскольку уже заявлялось о планах поставлять его на экспорт. В России же есть планы занять от 30 до 50% соответствующего сегмента рынка за 3 года.

Представители ГАЗ также подчеркивают ряд особенностей «Валдай NEXT». Так, например, уменьшение габаритов автомобиля позволит обеспечить минимальный радиус поворота. А применение бескапотной компоновки позволило увеличить длину доступного для использования грузового пространства на 80 сантиметров. Кстати, на «Валдай Next» будет устанавливаться бескапотная кабина производства китайской компании Foton, но известно, что она получила рестайлинг под руководством специалистов ГАЗа, да и собирается кабина в Нижнем Новгороде.

Известно, что на базе «Валдай NEXT» планируется выпускать различные варианты специальной техники для городского хозяйства. Производитель подчеркивает также, что новинка унифицирована со «старшей» линейкой грузовиков «ГАЗон NEXT», то есть остаётся возможность использовать общий набор комплектующих.

Валдай НЕКСТ

Под капотом новинки будет установлен дизельный двигатель Cummins ISF 2,8, работающий в паре с новой 6-ступенчатой коробкой передач, разработанной на ГАЗе. Опять же — производитель утверждает, что это позволит снизить расход топлива и обеспечить передачу высокого (до 360 Нм) крутящего момента.

Автомобиль оснащен пневматической тормозной системой с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах, интегральным рулевым управлением, широким набором электронных систем помощи водителю, в том числе ABS (антиблокировочная система), EBD (система распределения тормозных усилий), ESP (система курсовой устойчивости).

В кабине установлена отопительная система с электрорегулировкой и электрообогревом зеркал, автомобиль получил светодиодные ходовые огни. Опционально автомобиль будет комплектоваться кондиционером, предпусковым подогревателем и накрышным обтекателем.