Если выбирать автомобиль, то не в последнюю очередь стоит уделить внимание коробке передач. На рынке представлено пять основных типов КПП и на каком из них остановиться — вопрос достаточно важный.

Эксперт составил рейтинг типов КПП, поставив на первое место самую дорогую коробку передач

Своим мнением с изданием NewInform поделился известный автомобильный эксперт Вячеслав Субботин, который считает, что лучше всего сделать выбор в пользу гидротрансформаторной автоматической или обычной механической КПП.

Если же говорить о типах КПП, то речь идёт об обычной МКПП с ручным переключателем передач и четырёх вариантах автоматических. Эксперт высказался по поводу каждой из них.

Вариатор

Этот тип КПП характеризуется простотой устройства. «Такая же, как на мопеде. Открыл ручку газа, отвернул ее и поехал. Примерно также работает вариатор», — отметил эксперт, подчеркнув, что минусом данного типа КПП является неприспособленность к ударным нагрузкам. Из-за автомобили с вариаторами проходят не более 100 тысяч километров.

«При ударе происходит деформация вариатора: ремень проскальзывает, попадает в гидроблок и коробка ломается», — пояснил Вячеслав Субботин.

КПП робот

Робот

Роботизированную коробка передач принято относить к автоматическим, хотя это и ошибочно, поскольку работает она за счёт механики и электронно-механических исполнительных устройств. Но по мнению эксперта, она так же довольно проста и быстро изнашивается, при этом автомобиль с «роботом» дёргается при езде, а переключения «затянуты».

«Роботизированная коробка — это совсем примитив. Её ресурса хватает не более, чем на 50 тысяч километров. Я не советую покупать такие машины, потому что они максимально ненадежны», — отметил эксперт.

DSG

Direkt Schalt Getrieb, или коробка прямого переключения передач — её также называют преселективной. Такая КПП похожа по устройству на механическую, но имеет два сцепления. За счёт их наличия достигается баланс мощностей и отсутствует «разрыв», который наблюдается при использовании «робота».

«ДСГ тоже имеет свои недостатки. Ресурс таких коробок передач тоже не сильно превышает 100 тысяч километров. Это любопытное устройство с конструкторской точки зрения, но материалы не соответствуют полету инженерной мысли», — так оценил этот тип КПП Вячеслав Субботин.

МКПП

МКПП

При покупке подержанной машины Вячеслав Субботин советует не обращать внимание на любые типы КПП, кроме МКПП и гидротрансформаторной автоматической. Первый тип хорош в своей простоте, поскольку неисправность механической КПП определить очень легко. Факторами, на которые стоит обратить внимание, являются проблемы с включением мотора, нестабильность в переключении передач.

«Механическая КПП — самая надежная. Но ей нужно уметь пользоваться. Примерно 15% водителей в состоянии пользоваться такой коробкой, но она лучшая. При этом ее ремонт обходится гораздо дешевле, чем у вышеперечисленных, и делать его нужно в разы реже», — объяснил Вячеслав Субботин.

Гидротрансформаторный «автомат»

Данный тип устройства был первым из всех автоматических и до сих пор занимает лидирующие позиции в плане качества среди всех аналогов. Плюсом гидротрансформаторной КПП можно считать не только её долговечность, но ещё и способность подстраиваться под манеру вождения. Обычные МКПП выигрывают в цене, но для «автомата» это оптимальный вариант, поскольку его стоимость «отобьётся» за счёт большого пробега.

«Это одна из самых старых конструкций. Автоматические КПП начали развиваться именно с таких. А эти современные аналоги типа ДСГ и роботизированной созданы как более дешевый, но менее качественный вариант», — заключил эксперт.