Появилась информация о том, как устроена система полного привода кроссовера KIA Sorento нового поколения.
В ней имеется современная система Terrain Mode, включающая в себя ездовые режимы для движения по различным поверхностям. Управляется она очень просто — вращающейся «шайбой» Mode Select, установленной на трансмиссионном туннеле рядом с такой же «шайбой» управления КПП.
Внедорожных режимов предусмотрено 3: «Снег», «Грязь» и «Песок». При активации 1-го из них крутящий момент будет равномерно распределяться между всеми 4-мя колёсами, а переключение диапазонов в АКПП происходить чаще — для удерживания оборотов двигателя на пониженном уровне.
Режим «Грязь», наоборот, обеспечивает работу двигателя на повышенных оборотах. Крутящий момент при этом распределяется между осями в зависимости от того, колёса какой из них пробуксовывают.
Наконец, при включении режима «Песок», крутящий момент тоже равномерно распределён между всеми колёсами. Но, чтобы избежать заносов на «сыпучке», он имеет функцию автоматического притормаживания каждого колеса.
В KIA заявляют, что система Terrain Mode обеспечивает кроссоверу самые высокие внедорожные возможности за всю историю его существования.