Мир меняется, меняются вместе с ним и китайские автомобили. Времена «Амулетов» уже канули в Лету. Сейчас автопром Поднебесной шагнул в эру нового витка развития. И поэтому среди его детищ есть достойные представители, которые если и вызывают нарекания, то незначительные. Вообще с "китайцами" всё происходит так быстро, что кое-какие модели, пока писался этот обзор, уже успели уйти с российского рынка.
Haval H6
Н6 был представлен еще в 2014 году. Годная внешность и хорошее оснащение стали главными фишками модели. В ней целый набор самых продвинутых вспомогательных систем безопасности: ESP, TTS, HBA и HHC.
Чтобы максимально заинтересовать потенциальных покупателей, уже в базовой комплектации «китаец» получил двухзонный климат-контроль, мультифункциональный руль, медиасистему, автоматический люк, бесключевой доступ в салон и много других опций. Естественно, во флагманском оснащении есть всё, что только может быть у современного автомобиля. И по уровню оснащений Н6 ничуть не уступит любому конкуренту из Европы, Японии или США.
У кроссовера есть, конечно, недочёты. Но они не играют какой-либо значимой роли. Главный недостаток – это то, что полноприводный вариант с 1,5-литровым турбированным мотором (150 л.с.) доступен только с 6-ступенчатой «механикой». 6-ступенчатый «автомат» доступен лишь с переднеприводным исполнением.
В базовой комплектации Н6 стоил 1 148 000 рублей, в топовой – 1 342 000 рублей. Стоил - потому что именно эта модель на днях окончательно покинула российский рынок.
Haval F7 и F7X
F7 произвёл эффект взорвавшейся бомбы. Эта модель стала прямым доказательством того, что китайский автопром вышел на новый уровень развития. Кроссовер получил современную внешность и хорошее оснащение.
Покупателю на выбор предлагается два варианта турбированных моторов: 1,5-литра (150 л.с.) и 2,0-литра (190 л.с.). А компанию им составляет 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. При этом привод может быть как передний, так и полный.
Естественно, кроссовер гоняли и в хвост, и в гриву на многочисленных тест-драйвах. И он справился. Единственно, что вызывает некие опасения, так это «робот». Но от них, похоже, уже никуда не деться. Ведь этим типом трансмиссий оснащают свои модели и «Фольксваген», и «Форд», и корейцы.
В базе F7 стоит минимум 1 489 000, топовое исполнение подбирается к отметке 1 900 000 рублей.
Более стильная версия F7X получила безальтернативный 2,0-литровый турбированный силовой агрегат на 190 л.с. и всё тот же 7-ступенчатый «робот». Привод может быть и передним, и полным.
Цены, что интересно, на сайте бренда у обеих моделей одинаковы, хотя изначально F7X стоил дороже. По факту, по ценам эти модели сопоставимы с ценами на ближайших конкурентов: KIA Sportage и Hyundai Tucson. Но в плане оснащения «китайцы» существенно богаче.
Haval H9
Флагманский полноценный внедорожник из Поднебесной стоит дорого – от 2 695 000 рублей. Максимальная комплектация и вовсе обойдется почти в 2 900 000 рублей. Но этот автомобиль точно стоит этих денег (для примера, типичный городской паркетник Peugeot 5008 стоит гораздо дороже двух миллионов рублей). А здесь полный привод, 8-ступенчатый «автомат», бензиновый и дизельный турбомотор (245 л.с. и 190 л.с. соответственно), рама и третий ряд сидений.
Не подкачала и внешность. Н9 выглядит достойно и солидно. Но цена все-таки пугает. Люди еще просто психологически не могут воспринимать то, что мир сильно изменился, а китайские авто могут стоить под 3 миллиона рублей.
Geely Atlas
Atlas удивил потенциальных покупателей своим качеством. Он хорош и внешне, и внутри. Плюс доступный в виде опции полный привод. Времена, когда китайские машины обходились приводом только на переднюю ось, потихоньку уходят в прошлое. К тому же, есть выбор и среди трансмиссий: 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат».
Полный порядок и с выбором моторов: есть пара атмосферников (2,0- и 2,4-литра) и турбированный (1,8-литра).
В «базе» переднеприводный Atlas на «механике» и с атмосферным мотором стоит почти 1 205 000 рублей. Топовое исполнение обойдется минимум в 1 769 990 рублей.
Chery Tiggo 4
А вот компания «Черри» остается верна себе. Она как выпускала переднприводные паркетники для города, так и продолжает выпускать. Вообще, именно Chery является олицетворением всего китайского автопрома. Компания начала свой путь с несуразных «ведер», которые начинали гнить и рассыпаться буквально через год-другой эксплуатации. Вспомнить хотя бы «Амулет». Сколько горя с этой моделью хлебнули владельцы в начале нулевых. Но компания развивалась. И тот неудачный опыт пошёл ей на пользу.
Tiggo 4 – практичный городской автомобиль с достойным оснащением. Он создан на платформе, которую китайцы разработали совместно со специалистами Jaguar Land Rover. Кроссовер может быть как с «механикой», так и с вариатором или «роботом». Что же касается моторов, есть «атмосферник» (123 л.с.) и турбированный (147 л.с.).
Базовая комплектация стоит чуть более 900 000 рублей. Топовая версия – 1 249 000 рублей.
JAC T6
Поклонникам пикапов стоит присмотреться к Т6. Да, внешний вид к него довольно архаичный, зато «китаец» оснащен полным приводом, кучей различных ассистентов и прочих «плюшек». А главное – цена.
В базе (2,0-литровый турбированный мотор на 130 л.с.) стоит почти 1,4 миллиона рублей. Никто из конкурентов не может похвастаться настолько гуманным ценником (если не брать в расчет отечественный УАЗ Пикап). В более дорогих комплектациях появляется и турбодизель (136 л.с.). Топовое исполнение обойдется в 1 549 000 рублей. Единственный минус – отсутствие автоматической трансмиссии.