Часто говорят о том, что вторичный рынок начинает активно развиваться в сложных экономических ситуациях — проще говоря, когда на новые авто у людей нет денег. Тем не менее, не всё так плохо, если люди ещё покупают автомобили — хотя бы и с пробегом. А в случае с «сезонными» потребностями — например, летний отдых — покупать те же внедорожники с пробегом просто выгодней.

Топ-3 недорогих SUV с полным приводом, доступных только на вторичном рынке

Ведь с одной стороны, выбирая авто для активного отдыха, логично остановиться на таком варианте, как полноприводный внедорожник. Но хотелось бы при этом, чтобы он был не только надёжным, но и недорогим. Редакция сайта «Тарантас Ньюс» составила свой топ-3 наиболее привлекательных с этой точки зрения варианта.

Mitsubishi Pajero II

Это внедорожник иначе как культовым или легендарным уже и не называют. Mitsubishi Pajero второго поколения имеет бесспорную популярность среди любителей охоты, рыбалки и активного отдыха. Для успеха нужно, как говорится, всего ничего: надёжная конструкция, полный привод и выносливый двигатель.

Mitsubishi Pajero II

Это идеальный вариант для лидерства в рейтинге б/у внедорожников ещё и потому, что новых Mitsubishi Pajero II просто не существует. Последние экземпляры — уже рестайлинговые — сошли с конвейера в 2004 году. На практике это значит, что выбирая такую модель для покупки, нужно, конечно, дотошно изучить техническое состояние автомобиля.

Mitsubishi-Pajero-II-салон

300—400 тыс. рублей — примерно в такую сумму можно найти экземпляр выпуска 1997−1999 года, который будет иметь пробег за 200 тыс. километров, но будет вполне на ходу. По капотом у такого варианта скорей всего будет бензиновый мотор объёмом 3,5 литра и мощностью 208 л.с. Но есть шанс найти вариант с 125-сильным дизелем объёмом 2,8-литра. В пару к ним шли и МКПП, и АКПП — так что тут уже есть выбор.

Honda CR-V I

А вот этот компактный кроссовер составители рейтинга к культовым не относят — хотя есть уверенность, что владельцы Honda CR-V уверены в достоинствах этой модели. Автомобиль изначально получит сдержанный дизайн без особых «фишек», которые через какое-то время начинают казаться старомодными. Так что даже самые старые экземпляры устаревшими не выглядят.

Honda CR-V I

При этом CR-V первого поколения неплохо показывает себя как в городе, так и в условиях бездорожья. В том числе поэтому на вторичном рынке на них стабильный спрос — правда, с каждым годом найти нормальный вариант всё сложнее, что закономерно. Сравнительно «ещё держатся» рестайлинговые версии, которые выпускались в период с 1999 по 2001 год.

Honda-CR-V-I-салон

Что касается ценника, то за рестайлинговые версии могут просить и более 400 тыс. рублей, но более ранние модели в нормальном состоянии доступны за 300−350 тыс. рублей. В любом случае, все такие машины будут иметь пробег свыше 200 тыс. километров. Дорестайлинговые модели оборудовались 2,0-литровым мотором мощностью 128 л.с., а рестайлинговые — мощностью 147 л.с. при том же объёме двигателя.

Toyota RAV4 I (XA10)

Этот японский внедорожник в чем-то схож с CR-V — он также считается скорей компактным кроссовером, но уместен как на городских дорогах, так и на бездорожье вне города. Из несомненных плюсов, которые проявились за время существования этой модели, можно отметить его устойчивость к коррозии. Кроме того, модель получила высокий пластиковый обвес, который защищает ЛКП от царапин и мелких повреждений.

Toyota RAV4 I (XA10)

Первый RAV4 выпускался с 1994 по 2000 год, так что на вторичном рынке версии моложе 15 лет не найти. Возможно, чуть помоложе будут варианты с 5-дверным кузовом, но только потому, что они начали выпускаться чуть позже 3-дверных. Зато известно, что RAV4 первого поколения официально продавался на российском рынке, так что по крайней мере он продавался новым в нашей стране.

Toyota-RAV4-I-(XA10)-салон

В среднем на вторичном рынке за Toyota RAV4 I в сравнительно хорошем состоянии просят до 350 тыс. рублей, чуть похуже — от 280 тыс. рублей. Под капотом у этого «японца» стояли моторы объёмом 2,0 литра мощностью 129 и 135 л.с. Но не стоит пугаться большого пробега — тогда ещё делали такие моторы, для которых и 300 тыс. километров далеко не предел.