Разновидности и правила выбора фаркопа

Легковой автомобиль не рассчитан для транспортировки тяжелых или габаритных грузов, а его багажника едва хватает для перевозки небольшого багажа или домашних вещей. Исправить ситуацию поможет подключение фаркопа, специального тягово-сцепного устройства (ТСУ), предназначенного для соединения автомобиля с прицепом. Приспособление, имеющее форму крюка с шаром, устанавливается под задним бампером и увеличивает грузоподъемность машины в несколько десятков раз.

Основные разновидности

Решив купить фаркоп в интернет-магазине https://farkop-auto.ru/, вы сможете выбирать из нескольких вариантов.

По типу крепления:

Фиксированный (сварной) — Несъемное устройство, являющееся неотъемлемой частью бампера.

Съемный — Удобный вариант, который можно самостоятельно снять и установить в какой угодно момент.

Условно-съемный — Крепится с помощью надежного болтового соединения, позволяет быстро снять крюк в случае необходимости.

Торцевой — Держится на нескольких креплениях. Подходит для внедорожников и небольших грузовиков. Может регулироваться по высоте. Спокойно переносит даже самые сильные нагрузки.

По типу шарового соединения:

G — Кованый шар, который практически ничем не отличается от предыдущего варианта. Держится на 4 или же 6 болтах М12. В большинстве случаев установка фаркопа такого типа осуществляется на массивных внедорожниках.

В — Съемная полуавтоматическая конструкция, которая крепится к горизонтальной балке с помощью специальной гайки. Снимать балку во время демонтажа совсем не обязательно — можно убрать только сам механизм.

Е — Конструкция американского типа. Представляет собой съемный крюк, который вставляется в квадратное отверстие 30 на 30 или 50 на 50 мм.

F — Условно-съемное шаровое приспособление, прикрепляемое к балке при помощи двух болтов. Устанавливается в нескольких положениях, что позволяет менять высоту.

С — Отделяемое устройство, выполненное в виде крюка с шаром. Может крепиться как горизонтально, так и вертикально. Нередко дополняется противовзломным замком, защищающим от кражи. Такие фаркопы в Москве встречаются крайне редко. В большинстве случаев ними пользуются в европейских странах, где передвижение с ТСУ возможно только при наличии прицепа.

А — Один из самых распространенных вариантов, выпускаемых всеми крупными производителями. Относится к условно-съемному типу, крепится двумя болтами. Отличается повышенной прочностью и простой эксплуатацией. Выдерживает нагрузку до 150 кг.

H — Неразборная конструкция, при которой крюк приваривают к раме. Крепление получается надежным, но отказаться от него впоследствии будет довольно непросто.

N — Универсальная модель с 4 отверстиями для крепления. Выпускается в 3 вариантах, отличающихся межцентровыми промежутками и диаметром «дырочек» для болтов.

По типу розетки фаркопа:

На 13 контактов — Устанавливается на американских и европейских авто. Имеет дополнительные контакты, применяемые для подключения противотуманных плафонов и других электрических устройств.

На 7 контактов — Самый популярный вид. Встречается на российских машинах. Подходит для подключения стоп-сигналов, габаритных огней и ламп поворотов.

Как правильно выбрать фаркоп для авто?

Собираясь установить фаркоп, не забудьте учесть несколько важных параметров:

  • Тяговая нагрузка. Вес прицепа не должен превышать нагрузку, допустимую для сцепной системы. Мало того, лучше купить устройство с хорошим запасом, так как на щебневых, песчаных и других нетвердых дорогах шаровой крюк испытывает двойную тягу;
  • Особенности машины. Современные производители выпускают ограниченное количество универсальных крюков, поэтому выбирать их нужно конкретно под свое авто, ориентируясь на его марку, модель и габариты;
  • Тип устройства. Выбирая между съемной и фиксированной прицепной системой, оцените свои реальные потребности. Если вы планируете использовать шар на постоянной основе, ставьте неразборную конструкцию. Она более прочная, надежная, не требует обслуживания и обладает длительным сроком эксплуатации. Если же ездить с прицепом вы будете иногда, берите съемный ТСУ;
  • Качество исполнения. Отдавая предпочтение разборной конструкции, не забудьте убедиться в надежности всех ее элементов. Также желательно, чтобы грузовые и легковые фаркопы имели антикоррозийное покрытие (фосфатное или цинковое), которое защитит их от появления ржавчины.