«АвтоВАЗ» проводит конкурс идей по повышению эффективности и сокращению затрат. Одна из идей, которая, судя по всему, может «уйти в производство», заключается в использовании более дешёвой стали.
Предложено использовать такую сталь для изготовления ступиц передних колёс тольяттинских автомобилей. Это не значит, что качество колёс станет хуже. Специалисты производств алюминиевого литья, шасси и управлении лабораторно-испытательных работ (УЛИР), которые и выступили с этим предложением, считают, что в этом плане проблем не будет.
Они предлагают для изготовления ступиц использовать среднеуглеродистую нелегированную сталь № 50, которая стоит дешевле чем та, которую «АвтоВАЗ» применяет для тех же целей в настоящее время. При этом есть уверенность, что более дешёвая сталь не уступает в данном случае более дорогой по качеству и, соответственно, надёжности.
Для начала предлагается внести такие изменения в производство Lada Vesta, а затем и других моделей. Официальных комментариев «АвтоВАЗа» по этому поводу пока нет, хотя, как сообщается в сообществе «Нетипичный АвтоВАЗ», именно эта идея и стала победителем конкурса, а президент «АвтоВАЗа» Ив Каракатзанис приветствовал призеров лично.