Российский авторынок упадет на 23% по результатам года, считают представители Ассоциации Европейского Бизнеса. Прогноз построен на результатах первого полугодия и, можно сказать, что это самый оптимистичный вариант событий.
Аналитики АЕБ считают, что в нынешнем году автомобильные компании смогут реализовать в России лишь 1,33 миллиона легковых и коммерческих автомобилей. Это означает падение рынка на 23% относительно 2019 года.
Собственно особо мудрить не пришлось — именно на 23% упали продажи новых авто за первые 6 месяцев 2020 года — в стране продано около 635 тысяч новых транспортных средств.
Но в случае, если придёт так называемая вторая волна заболеваний коронавирусом и снова будут принято меры по самоизоляции, автосалоны снова придёт закрыть. Продажи в этом случае вряд ли опустятся до нуля — дилеры уже «набили руку» на онлайн-торговле. Но в любом случае рынок упадёт в разы.
Отмечено также и влияние государственных программ поддержки автопрома, в рамках которого определённой части населения доступны скидки на покупку авто и льготные кредиты. Чтобы прогноз сбылся, нужно, чтобы до конца года эти программы не прекращали своего действия.